Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
он был  Mac Oc («молодой сын»),  потому что мать его сказала «Поистине молод 
тот сын,  что зачат на рассвете и рожден прежде заката». Как-то раз во время 
игр один из мальчиков сказал Энгусу,  что тот не знает ни матери своей,  ни 
отца. Тогда мальчик пошел к Мидиру,  который отвел его к Дагде а Дагда признал 
Энгуса своим сыном и помог ему завладеть землями Элкмара.
Значительный интерес представлют и повести о чудесном рождении трёх персонажей 
героического цикла  —  Конхобара, Кухулина и Конала Кернаха.
Рождение Конхобрара сына Несс, дочери короля Эохайда Салбуиде, описано в двух 
повестях, обнаруживающих значительные сюжетные отличия. Так, в первой говорится,
  что,  когда Несс сидела на своем королевском ложе, окруженная девушками, мимо 
них проходил друид Катбад. Несс спросила его «Для чего годится сегодняшний 
день?»  —  «День этот годится для того,  —  ответил Катбад,  — чтобы зачать 
великого короля». Тогда она предложила Катбаду немедленно соединиться с нею, и 
зачатый ребенок пребывал в ее чреве ровно три года и три месяца. Другая повесть 
о рождении Конхобара начинается с убийства двенадцати воспитателей Несс все тем 
же Катбадом и его «шайкой»,  состоящей из двадцати семи человек. Решив 
отомстить, девушка сама собрала отряд из двадцати семи человек, с которым и 
отправилась на поиски Катбада,  совершая попутно грабительские набеги. 
Случилось так, что однажды в жаркий день Несс купалась в ручье, как вдруг на 
берегу появился Катбад,  и стал между нею и ее одеждой и оружием и начал 
грозить ей мечом. Несс остается в живых  —  ценою клятвы, что откажется от 
мести и станет его женой. Затем они вместе вернулись в Ульстер, где король 
Эохайд признал их брак и наделил Катбада землей. Однажды ночью на Катбада 
напала жажда, и Несс, не найдя в доме питья,  зачерпнула воды из реки Конхобар 
и подала ее Катбаду,  процедив через свое покрывало. Зажгли огонь,  и Катбад,  
увидев в чаше двух червей,  велел Несс самой выпить эту воду. Она сделала из 
чаши два глотка и с каждым проглотила по червяку. После этого она забеременела 
(в другой версии говорится,  что любовником Несс был король Фахтна Фатах и что 
забеременела она от него). Когда настал срок родов, Несс и Катбад были в пути: 
ехали по долине Муртемне к королю Эохайду. Несс собралась родить,  но Катбад 
сказал ей,  что если роды ее задержатся до ночи, то ребенок которого она 
принесет,  станет самым знаменитым в Ирландии королем,  ибо в эту же ночь 
далеко на Востоке родится Иисус Христос. Тогда Несс села на камень Маг Инис, и 
не дала ребенку появиться на свет ранее нужного времени,  а когда ребенок 
родился,  в каждой руке у него было зажато по червяку (согласно другой версии, 
Несс сказала,  что не родится ребенок раньше времени, «разве только выйдет 
наружу,  проделав дыру у нее в боку»,  и она села на камень у реки Конхобар,  а 
Катбад меж тем читал стихи,  предсказывая славное будущее ребенку,  которому 
предстояло родиться. Едва родившись,  ребенок кубарем полетел в реку,  но был 
спасен Катбадом и наречен Конхобар,  в честь реки. В других стихах,  
прославляющих будущего короля,  Катбад странным образом называет его 
одновременно своим сыном и своим внуком).
Повесть о зачатии и рождении Кухулина также сохранилась в двух версиях. Первая 
начинается с появления огромнои стаи птиц,  которая до самого корня пожрала всю 
зелень на полях уладов. Уладские воины на девяти колесницах пустились в погоню 
за птицами,  причем возницей у короля Конхобара была его взрослая дочь Дехтине. 
Прекрасные сладкоголосые птицы летели парами,  и каждая пара была соединена 
серебряной цепочкой,  и разделялись этиптицы на девять стаи по двадцать птиц в 
каждой. Впереди большой стаи летели две птицы соединенные золотой цепочкой. На 
закате дня три птицы отделились от остальных и устремились к пределам Бруга. 
Улады пустились за ними в погоню, но тут настала ночь,  и пошел снег. Пришлось 
им искать убежища для ночлега, и смогли они найти лишь один недавно построенный 
дом где жила супружеская пара. Хозяева прислуживали уладским воинам,  пока те 
не насытились и не напились допьяна.  Тогда хозяин дома сказал, что жена его 
мучается родами. Дехтине вызвалась помочь ей и приняла прекрасного мальчика. В 
эту же ночь кобыла, что была при доме, разрешилась двумя жеребятами,  которых 
отец подарил мальчику «на зубок». Утром, когда улады проснулись не увидели они 
ни птиц,  ни дома  —  только пустая равнина вокруг да еще осталась кобыла с 
жеребятами и новорожденный мальчик. После этого все они вернулись в Эмайн.
Дехтине стала растить ребенка,  но,  к великому ее огорчению,  он вскоре 
заболел и умер. Долгое время не могла она ни есть,  ни пить от горя,  но вот 
почувствовала она вдруг нестерпимую жажду. Ей принесли воду в чаше,  но с 
первым же глотком какое то крошечное существо,  неведомо как попавшее в чашу,  
проскользнуло ей в рот вместе с питьем. Ночью,  во сне,  предстал перед нею 
некий муж и объявил,  что он Луг сын Этниу. Это он наслал птиц на уладов, чтобы 
заманить их в Бруг,  с ним провела она там ночь,  и младенец,  которого она 
усыновила,  был его сыном. Теперь же он проник в ее чрево,  и она родит ему 
сына,  имя которому будет Сетанта. Улады никак не могли понять,  от кого 
понесла Дехтине,  и подозревали,  что сам король Конхобар, ее отец,  провел с 
нею ночь когда был пьян. Конхобар выдал ее замуж за Суалтама Мак Ройха но она, 
стыдясь своего состояния,  принялась бить себя по животу плетью,  так что 
очистилась от плода. Потом она вновь забеременела и в положенный срок родила 
сына (это и был Сетанта, который потом получил имя Кухулин).
Другая версия появления на свет Кухулина более проста с точки зрения сюжета – 
там нет речи о «тройном зачатии» и Дехтире (гак звучит ее имя в этом тексте) 
названа не дочерью Конхобара, а сестрой. За три года до вышеописанных событий 
Дехтире и вместе с нею еще пятьдесят девушех вдруг исчезли из стен Эмайн,  а 
потом они же,  в обличье птиц,  опустошали поля уладов. Преследуя их,  улады 
попали под вечер в маленький домик,  одиноко стоявшии в долине. Супруги,  
хозяева домика,  радушно приняли их. Однако во время попойки Брикрен услышал 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-