|
в каком таился в душе.
Она прекрасно понимала, что ребенку требуется лечение и что иначе, чем шприцами,
ввести в тело лекарства было невозможно. За это время она ни разу не обвинила
врача, который вел ее роды, не говоря уже о тех, кто лечил ее младенца. Она
понимала, как много ею самой допущено ошибок. Весь ее облик говорил о
бесконечной признательности, однако неснятые стрессы всегда находят лазейку,
чтобы вырваться наружу.
Кто вершит самосуд, в том клокочет злоба против несправедливости, и ему
постоянно кажется, что жизнь несправедлива. Диафрагма представляет собой
энергетическую границу, делящую тело надвое - на будущее и прошлое, тогда как
сама она является настоящим. Кто уясняет философию правды и права сегодня, для
того вчерашнее и завтрашнее сливаются в единое целое. Целостная жизнь - это
здоровая жизнь.
Пример из жизни.
Как-то раз, когда я выступала с лекцией, один из слушателей то и дело кашлял.
Как только я закончила выступление, человек подошел и спросил: "Вы слышали, как
я кашляю?" Чтобы этого не услышать и не увидеть, нужно быть глухой и слепой -
ответила я. Кашель продолжался уже несколько месяцев. "Что за стресс сидит во
мне?" - спросил он. Я ответила, что он считает себя настолько хорошим человеком,
что взял право страстно бороться против несправедливости и опечален тем, что
борьба его безуспешна.
Он приумолк и вскоре громко рассмеялся. Его несказанно развеселило то, что я
назвала его хорошим человеком. По ходу лекции он не раз отпускал саркастические
замечания по поводу хороших людей, а теперь его самого назвали хорошим. Он
понял то, чего не понимал раньше, - видя в ближних псевдохорошее, он видел в
них самого себя.
Через час он снова подошел, на сей раз с большой свитой, и сообщил, что кашель
у него как рукой сняло. Ему хотелось продемонстрировать людям человека,
спасшего его от напасти. Я сказала, что у него хватило рассудительности быстро
распознать в себе злобу, и потому кашель ушел. Но и непонятливости в нем тоже
хватает, иначе он не посчитал бы меня избавительницей. Он состроил на миг
гримасу протеста, но все понял и с довольным видом отправился восвояси.
Когда человек признает свое заблуждение, недуг с готовностью сдает свои позиции.
За энергетическим улучшением следует физическое выздоровление.
Все болезни легких связаны с диафрагмой. Бактериальные воспаления легких
происходят оттого, что человек, протестующий против ограничения своей свободы,
обвиняет других в пристрастности, предвзятости, несправедливости, но себя со
стороны не видит. Таким "другим" может, к примеру, оказаться холод. Боязнь
холода вызывает злобу на холод, и человек, выйдя из дома недостаточно
экипированным для похода на Северный полюс, досадует, мол, почему похолодало
именно сегодня. Виновным в воспалении легких, последовавшем за простудой,
объявляется все тот же холод. Фактически же холод как страх является лишь
благоприятствующим фактором.
Вирусные воспаления легких возникают, когда в отсутствии личной свободы, т. е.
отсутствии возможностей, человек обвиняет самого себя. Например, корит себя за
то, что сглупил и не рубанул правду-матку в глаза другому. За то, что струсил и
не расквасил тому нос. Что растерялся и не заехал по морде. Это значит, что
вирусное воспаление легких развивается тогда, когда человек винит себя в том,
что не причинил умышленного зла кому бы то ни было.
Если один из родителей укоряет себя: "Почему я не сказала мужу, чтобы тот пошел
и навел порядок! Почему я не сказала ему, чтобы он не возвращался домой прежде,
чем отомстит за эту несправедливость!", то ребенок заболевает вирусным
воспалением легких. Итак, причина детского вирусного воспаления легких
заключается в том, что один родитель обвиняет себя в том, что не велел другому
причинить умышленное зло ближнему.
Человек, павший жертвой несправедливости, начинает искать выход. Чем больше он
пострадал, тем больше старается избегать несправедливости, пока не приходит к
выводу, что ее разумнее всего предвосхитить. Запомните следующее:
предвосхищение проблем с помощью уловок, выдуманных умом, увеличивает эту же
проблему в плане душевном. Физическая проблема становится душевной. Стремясь
предупредить несправедливость, человек старается быть полезным. Так, человек,
не желающий быть глупой овцой, которую постоянно стригут, т. е. дурачат,
превращается в животное, от которого сразу отхватывают кусок без
предварительной стрижки. Стараясь предвосхитить несправедливость, человек
становится жертвой несправедливости.
Стресс, с помощью которого это происходит, есть желание быть полезным. Оно
вынуждает человека предлагать свои услуги. При этом возможны два варианта: их
либо принимают, либо не принимают. Принимает тот, кто не желает ближнего
обидеть, т. е. в ком сидит страх обидеть. Предложившему свои услуги это
нравится, и он полагает, что принявшему тоже нравится. Зачастую, особенно
поначалу, так оно и есть. Предлагающий от этого вдохновляется и предлагает все
больше и больше, покуда себя не исчерпает. После этого он принимается обвинять
ближнего в том, что тот его использовал. Если тот действительно его использовал,
|
|