Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Лууле Виилма :: Лууле Виилма - Учение о выживании
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
догматические представления, переходящие из поколения в поколение (все равно 
женщинам не дано понять мужчин, и мужчинам не дано понять женщин), они ни за 
что не станут обсуждать это с партнером. Существующее положение вещей 
воспринимается ими материально - как данность, которую не изменишь. При таком 
отношении обмен мнениями обречен на неудачу.
Отношение к любви как состоянию у всех людей одинаковое, а к любви как процессу 
- совершенно разное. Было бы неверно подразделять любовь-процесс на две 
разновидности - женскую и мужскую. В любви-процессе каждый человек уникален, 
ибо уникален его житейский опыт. Человек может обладать высшей степенью 
житейской мудрости в любви-процессе, мудрости, приобретенной им в ходе 
реинкарнаций, но эта мудрость впадает в летаргический сон и не реализуется, 
если партнер стыдится любви, поскольку находится в плену у догм, унаследованных 
от предшествующих поколений.

Люди стыдятся любить,
        стыдятся говорить о любви-процессе,
                стыдятся даже думать об этом.

Если человек не стыдится говорить о любви, то стыдливый собеседник самым 
бесстыдным образом передает его слова именно тем, кому не следовало бы об этом 
говорить. Невольным свидетелям делается стыдно за подобное осквернение любви, и 
они замыкают уста. Любовь становится фигурой умолчания, человек же не понимает, 
что именно в этой ситуации следует завести с любимым человеком разговор о любви.
 Почему? Потому что это оживляет эмоции, разжигает страсть, пробуждает угасшие 
чувства. Человек, испытывающий замешательство, находит выход: вместо того чтобы 
откликнуться на любовь, он делает вид, будто есть более важные дела. Зачастую 
дела эти выдумываются, чтобы только избежать разговора на такую неловкую тему, 
как любовь. Человек надеется, что проблема решится сама собой.
Люди не понимают, что деликатность не решает семейной проблемы, а усугубляет ее.
 Деликатностью мы держим на расстоянии чужого человека, но не его проблему. С 
родными же отношения иные - на то они и родные, чтобы быть опорой, когда я в 
этом нуждаюсь, и чтобы я сам был опорой, когда в опоре нуждаются они. Чем люди 
роднее, тем более похожи их житейские уроки.
Когда люди сообща учатся, набираются ума, они породняются, даже если корни у 
них разные.
Когда люди сообща воспитывают, они разобщаются. Корни при этом остаются общими.
Игра в счастливую супружескую чету может завершиться тем, что один либо оба 
супруга согласны скорее умереть, лишь бы избежать позора развода. Так желание 
стать свободным может оказаться роковым. И уже не так важно, в результате какой 
именно болезни либо несчастного случая данная цель достигается. На том свете 
скорее всего, поймут, что человек хотел избавиться не от жизни и не от супруга, 
а от собственного неумения быть собой и любить. Избавиться от этого неумения 
можно, лишь отправившись на тот свет.
Белый человек - раб своей любви, постоянно доказывающий, что он свободен. Самый 
надежный способ избежать стыда за рабское подчинение любви - игра в молчанку, 
однако проблемы это не снимает. В качестве примера можно привести эстонских 
мужчин, хотя проблема эта касается всех белых мужчин. Чем больше женщина 
говорит, тем больше мужчина помалкивает. Поскольку умным белым женщинам стыдно 
выклянчивать любовь, то и они все больше помалкивают. Если и говорят с мужем, 
то о всякой чепухе - главное, не касаться наболевшей темы. Со стеной ведь 
подолгу говорить не будешь. Вот и приходится мужу и детям узнавать со стороны 
про то, про что им меньше всего хотелось бы услышать. Скандалы лишь подливают 
масла в огонь - ведь если женщина хочет жить, должна же она делиться с кем-то 
своими переживаниями. И она делится с теми, кто готов ее выслушать.
Стыд из-за позора рождает бесстыдство - и вот уже не стыдно перед чужими. 
Бесстыдство притягивает бесстыдство, и появляется некто, предлагающий себя в 
замену супруга. Предложение нередко принимается. Стыд потребовать от мужа, 
чтобы он любил ее, свою жену, незаметно перерастает в тоску по человеку, 
который ее полюбил бы. И такой человек появляется. Позже выясняется, что это не 
то, что нужно. От отношений, о которых мечталось и грезилось, человек ожидает 
чуда. Жаждет чуда всей душой, хоть и знает, что это - самообман. Тем самым он 
навлекает на себя душевные и физические страдания, так как безответная любовь 
лишает разума. Некоторые считают, что случайная связь на стороне лучше 
супружеского ярма хотя бы потому, что случайный партнер не лжет - не заверяет в 
своей любви.
Наивысшее чувство вины возникает у того, кто грешит в мыслях. А у человека, 
который грешит на деле, чувство вины гораздо меньше. Он знает, что наказан по 
заслугам, потому что виноват. Кто не строит проблемы из вины, у того чувство 
вины отсутствует. Чувство вины усиливает комплекс неполноценности и заставляет 
унижаться. Нередко бывает, что жена принижает себя перед мужем, чтобы мужа 
возвысить. В то же время муж принижает себя перед женой, чтобы ее возвысить, 
чтобы искупить свою несуществующую вину. Когда дело доходит до крайности, 
назревает кризисная ситуация, аналогичная восстанию рабов. По сути же 
междоусобная война между рабами происходит оттого, что они не вступили в 
переговоры друг с другом - вначале не посмели, позже не сумели, а в конце не 
захотели.
Выразителем восстания рабов любви является возникновение на теле гнойных прыщей,
 язв либо общего гнойного воспаления - сепсиса. Если это происходит 
одновременно у обоих супругов, врачи, естественно, подозревают инфекцию. 
Фактически же это означает, что замкнувшиеся в себе и не доверяющие друг другу 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-