Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Лууле Виилма :: Лууле Виилма - Учение о выживании
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
опять бьет ключом. Своей неправдой лжец сделал не просто благое дело, а очень 
благое.
Человек, который обманывает себя, сам этого не понимает. Зато понимают другие. 
Одни удивляются тому, как такой наивный человек вообще способен жить. Другие 
недоумевают - как только земля носит такого эгоиста? Хотя и те и другие в 
ближнем видят себя, все они по-своему правы.
В эстонском языке бытует выражение: дурака и в церкви побьют. А в кабаке-то уж 
точно. Иначе говоря, человек наивный, далекий от жизни учится и развивается 
через страдания. Тот житейский урок, ради которого он рождается на свет, должен 
быть им усвоен. Если он не выучивается на малых страданиях, на него 
обрушиваются все более тяжкие, покуда урок не будет им усвоен. А если помешает 
смерть, учеба продолжится в следующей жизни. Причем причиной страданий человека,
 то есть причиной выпавших на его долю испытаний, всегда является эгоизм - 
цепляние за свои права. Прежде всего это, естественно, его собственный эгоизм, 
который пробуждает эгоизм окружающих.
На свете немного таких, которые были бы абсолютно наивными и абсолютно 
эгоистичными. Отчего же мы бываем то ребячливыми эгоистами, то эгоистичными 
детьми, которые сами не понимают, что им надо или что они творят?
СТРАДАНИЯ УМЕРЩВЛЯЮТ ЧУВСТВА. Каким образом? Знаете ли вы, что такое болевой 
шок и как он воздействует? Это настолько сильная боль, что человек теряет от 
нее сознание. А теперь представьте себе, что мы берем эту сильнейшую боль и 
растягиваем ее, как гармошку, на длину всей жизни. Боль остается той же, но 
меняется фактор времени. Потерял бы человек сознание от такой боли? Не потерял 
бы, верно? Человек, сам того не замечая, постепенно утрачивает восприимчивость 
к боли. Он лишается не сознания, а способности воспринимать, способности 
осознавать. Так воздействуют любые страдания.
Наибольшие страдания причиняет война. Одних она убивает физически, других - 
духовно, Вернувшимся с войны бойцам требуется немало времени, прежде чем они 
вновь начинают ощущать себя людьми. Да и то происходит это не со всеми. От 
малейшего воспоминания нарушается душевное равновесие, поскольку они не умеют, 
не могут, не желают прощать. В еще худшем положении находятся профессиональные 
разведчики, агенты мирного времени (эпохи холодной войны), а также дипломаты, 
ибо, если они выходят из себя, то утрачивают профессиональную пригодность. 
Наиболее масштабную разрушительную работу производит с человеком холодная война,
 именуемая супружеской жизнью. Постоянная борьба за лидерство в семье убивает 
чувства и способности, лишает человечности.
ВЛАСТЬ ГУБИТ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, то есть потенциал человека к 
самореализации. Первейшим губителем личности является не власть государства, а 
власть собственных стрессов, которая не позволила бы жить спокойно даже в раю.
В предыдущей книге говорилось о том, что СТЫД УМЕРЩВЛЯЕТ ЧУВСТВА. Подавляемые 
чувством стыда до летаргического состояния эмоции продолжают пребывать в теле и 
при определенной степени концентрации материализуются в житейские проблемы, а 
те из-за стыда материализуются, в свою очередь, в болезни. Прежде мне все не 
верилось, что рабы и заключенные способны на те великие страдания, которые 
описываются в романах и изображаются на киноэкране. Теперь же я понимаю, что в 
сущности все это - правда. Выпадающие на их долю страдания делают их 
бесчувственными и равнодушными ко всему живому. Включая, естественно, их самих. 
Заключенный не станет накладывать на себя руки, покуда продолжает испытывать 
наивное благоговение перед жизнью.
Религиозная богобоязненность помогает предотвратить самоубийства, сохраняя 
жизнь людям, испытывающим величайшие страдания, только разве это жизнь? Ту же 
цель преследует вменяемое в обязанность искупление грехов. Человек, 
исповедующий подобные взгляды, не может сам ни жить, ни умереть. Он обязан 
верить и надеяться, что его спасут. Спаситель, именуемый Богом, требует только 
одну плату - невыносимые страдания. Единственным спасителем в конце концов 
явится смерть. Вначале человек ее страшится, но когда страдания становятся 
невыносимыми, сам ее призывает. Неудивительно, что люди, протестующие против 
наивной веры, боготворят смерть. По крайней мере, смерть не обманет.
От самого человека, погрязшего в догмах, не зависит ничего. Это находится в 
противоречии с внутренним чувством человека, то есть с любовью, то есть с самим 
человеком. Ведь человек рождается на свет, чтобы самому прожить свою жизнь, 
чтобы наладить свою жизнь, чтобы исправить ошибки, допущенные им в предыдущих 
жизнях. Будучи вынужденным перенять догматическое представление о жизни, 
человек истребляет любовь, а значит, самого себя. Он рождается на свет, чтобы 
отдавать, быть счастливым, а его заставляют ждать милости от "бога", который 
находится где-то далеко и знать ничего не знает об этом человеке. Кто не знает 
про переживания человека, тот не внемлет его словам, но зато внемлет тем, кто 
из корысти выворачивает правду наизнанку.
Из-за всех этих переживаний вера когда-нибудь да иссякнет, ибо истинная вера 
являет собой святое чувство - Любовь. Утрата веры отзывается острой болью в 
Сердце каждого, кто когда-либо терял веру в человека. Прирожденный атеист 
замазывает рану от утраты веры в Бога все тем же атеизмом. Поэтому о Боге он 
вспоминает, лишь когда все иные средства спасения исчерпаны.
В каждом из нас живет потребность по-настоящему верить, надеяться, любить.
Любой религии свойственно, с одной стороны, наивное представление о жизни, а с 
другой, эгоистичное отношение к ней. Это касается и межличностных отношений, и 
индивидуальной человеческой психики. Культивируя невежество, религия умышленно 
препятствует развитию во времени. Цель эта достигается разными приемами. Один 
из них - отрицание реинкарнации. Если бы человек знал, что он будет рождаться 
снова и снова, он стал бы относиться к будущему иначе. Он сообразил бы, что в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-