Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Лууле Виилма :: Лууле Виилма - Учение о выживании
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
ПОСТЫДНОЙ ПРОБЛЕМОЙ это явится для того, кто ранее из великодушия поддался на 
уговоры, желая проявить себя с хорошей стороны, избежать ссоры, отвоевать права 
человека для представителей меньшинств (тайная цель которых - стать 
большинством), словом, для того, кто перекраивает мир, исходя из своих страхов 
и корыстных интересов.
ПРОБЛЕМЫ являют собой НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ, а также НЕЖЕЛАНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ 
ОТ СВЕРХМЕРНОГО ЖЕЛАНИЯ. Как правило, человек не замечает того, что причина 
всему этому - он сам. Желая чего-то, человек желает того, в чем на самом деле 
нет нужды. Ведь нет нужды в том, чтобы кто-то прожил за человека его жизнь. 
Более того, сделать это невозможно, хотя многие и пытаются. Кто это делает, тот 
не понимает, что тем самым он губит жизнь другого. А также и свою, ибо то, что 
делаешь другому, делаешь и себе.

Обыкновение жить жизнью других, не позволяя им жить своей жизнью, является 
настолько распространенным неписаным законом, что если кто-то и вступит в 
защиту своей жизни, на него обрушится общественное мнение, доказывающее, какой 
он плохой. Кто запирает дверь своего дома, чтобы остановить доброхотов, тот 
плохой. Кто с той же целью запирает свою душу или смыкает уста, тот опять-таки 
плохой. Несчастливые люди не выносят счастья ближнего, они делают все, чтобы 
счастливый уподобился всем остальным. То есть стал несчастливым, как и они сами.


Противятся этому лишь дети и молодежь. Взрослые с этим свыклись. Более того, 
они сами до мозга костей вжились в роль доброхотов. Привычка - та же 
зависимость, и человек начинает искать выход, лишь когда ситуация становится 
хуже некуда. Для хорошего во всех отношениях человека наступает пора, когда 
жизнь начинает его бить. Удар следует за ударом - только успевай поворачиваться.
 И это при том, что человек казался до мозга костей положительным.
В действительности же он был носителем зла, поскольку делал людям добро, 
которое на поверку оказалось злом. Ближние, как им казалось, также отвечали ему 
добром, которое для него оказалось злом. Вариантов подобного благодеяния такое 
же множество, как и людей. Приведем наиболее типичные примеры.

1. Властный человек.
В его руках власть, из-за чего окружающим приходится исполнять его волю. Чем 
больше он добивается своего, тем радостней ему положено быть, а на деле он 
становится все злее. Чем больше власть, которой он обладает, тем в большей 
степени его подчиненные уподобляются рабам, исполняющим его приказы из страха. 
Его злит, что подчиненные, как ему кажется, ждут от него слов благодарности. 
Верноподданные рабы не понимают, что на самом деле гнев его вызван тем, что ни 
у кого не хватило смелости сказать ему прямо и откровенно - делай сам, это 
жизненно важно для тебя. Но он этого не сознает.
С общественной точки зрения подобную власть дают людям права человека. С ранних 
лет принято требовать, чтобы государство находилось у человека в услужении, 
даже если у человека руки-ноги на месте. Жизнь глядит на этот фарс и посылает 
человеку недуг, от которого руки-ноги перестают действовать, чтобы человек 
получил полное право на помощь со стороны государства.

2. Богатый человек.
Он имеет возможность нанять за деньги людей, которые прожили бы за него его 
жизнь. Когда же они своим видом показывают, что заслуживают благодарности, это 
его злит. Ведь он уплатил условленную сумму. Фактически же злится он на нанятых 
для проживания его собственной жизни потому, что они не говорят: живи сам, это 
тебе жизненно необходимо.
С точки зрения общества, человек, преисполненный осознанием своих прав, по сути 
тот же налогоплательщик, который знает, что он уплатил государству свои налоги 
и что государство обязано делать все, что гражданин пожелает. Особенно большие 
обязательства накладываются на государства всеобщего благоденствия. Гражданин 
считает государство хорошим, покуда оно исполняет его желания. То же самое 
государство моментально становится плохим, если человека валит с ног 
неизлечимая болезнь, ибо медицина не избавляет от болезни, которую человек 
навлек на себя сам.

3. Человек, которого все любят.
Он не имеет возможности жить так, как ему хочется, потому что его почитатели 
наперегонки стараются услужить ему во всем. В действительности же почитатели 
хотят тем самым доказать себе, что они лучше, чем на самом деле. Рано или 
поздно у них возникает желание получить от кумира подтверждение этому. 
Поскольку нет платы выше, чем плата за то, чтобы тебя назвали лучшим, то 
понятно, почему у кумиров так много скрытой злобы, которая в кризисных 
ситуациях выплескивается на почитателей, причиняя им немало страданий. Надежда 
на ответную доброту и любовь воздействует на человека, стремящегося утвердиться 
в собственной положительности, подобно наркотику, стимулируя его активность. 
Наиболее неразумно ведут себя раболепствующие жены и особенно матери. Они с 
самого начала приучают мужей и детей к роли ленивых, барствующих потребителей, 
а те жутко злятся на послушную рабыню, которая, прислуживая им, лишила их 
возможности научиться самим справляться с жизнью. Своих домочадцев - своих 
хозяев-рабовладельцев - рабыня поработила уже тем, что без нее они управиться 
не могут. Чем дольше длится рабство, тем сильнее злоба на раба. Неудивительно, 
что продолжает расти количество потенциальных убийц собственных матерей.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-