|
Его автор - человек с крайне трудной судьбой, страдающий от безмерно сложного,
неизлечимого недуга, именующий меня "лучшим врачом на свете". Он не только
надеется, но и верит, что подобная похвала в мой адрес ему поможет. Ему и в
голову не приходит, что бывают люди, у которых похвала вызывает внутреннее
сопротивление, поскольку их доверием часто злоупотребляют, а их самих нещадно
эксплуатируют.
Итак, строки из письма:
"Раздобыла все Ваши книги и сразу же прочитала все примеры из жизни, но ни один
из них не походил на мою болезнь. Видимо, моя болезнь редкая. Или же Вы по
какой-то причине не сочли ее подходящей для примера. Верю, что Вы все же
сможете мне помочь. Надеюсь, что Вы проявите активность". Ни единого слова о
теории нахождения и исправления собственных ошибок. Пустые слова о проявлении
активности указывают на высокомерие, которое само не знает, что говорит.
Подобное письмо, написанное, на первый взгляд, человеком нетребовательным, таит
в себе ненавязчиво сверхтребовательные иллюзии. В человеке настолько
укоренилась привычка полагаться на медицину, что ему и в голову не приходит,
что нужно начать мыслить самостоятельно.
У кого нет конкретных мыслей, у того нет ясных слов и нет дельных поступков.
Болезни - и то запутанные, смутные, неопределенные, неизлечимые. Как помочь
такому человеку? Ведь он не ждет помощи. У него нет и тени сомнения, что за
мужественно переносимые страдания он имеет право надеяться на то, что ему
отплатят добром.
Знание, что знающий обязан помочь, навлекает страдания как на знающих, так и на
незнающих. На знающих потому, что они берут на себя роль Бога. На незнающих
потому, что они не знают, что они божественны - то есть что им нужно самим
активно строить свою жизнь.
Жизнь всегда начинается с детства. Если рассматривать взятые из предыдущих
жизней стрессы как фундамент, на котором строится здание с учетом его
особенностей, то постройка прослужит долго. К сожалению, большинство родителей
желают возвести на этом фундаменте здание своих грез, чаяний, иллюзий.
Основная масса людей является жертвами желаний своих родителей. Чем менее
реализованы чаяния родителей относительно жизни, тем выше их чаяния
относительно ребенка. Чем меньше у родителей дел, тем больше они беспокоятся о
себе или о ребенке и тем более заколдованным оказывается круг, в котором
приходится вращаться ребенку. Малейшая инициатива со стороны ребенка может
восприниматься ими как кошмарная трагедия. Ребенок, который надеется хорошим
поведением унять родительские слезы, облегчить их трудную жизнь, способен из-за
постоянного страха за родителей полностью пожертвовать своей жизнью. Кто
жертвовать не желает, тот спасается бегством.
Спасаясь бегством от родителей, мы не спасаемся от своих стрессов. Стрессы
сопровождают нас и провоцируют такие же отношения с чужими людьми. Стесняясь
своего прошлого и скрывая его, человек даже не замечает, насколько он
запутывается в паутине чаяний и надежд, которую плетут друзья, коллеги по
работе, общество.
Человека начинают использовать в своих целях. У тебя есть, ты умеешь, ты в
состоянии - следовательно, ты должен, ибо все на тебя рассчитывают. Они верят,
что ты способен сотворить чудо, выручить из беды или избавить от болезни.
Человек, жертвующий собой ради других людей, уже не имеет права побыть в
одиночестве или с семьей, заниматься своими делами, уставать, не уметь,
ошибаться. Человеческие слабости бросают тень на человека, жертвующего собой.
От одной лишь мысли, что на меня рассчитывают в том-то и том-то и что в меня
верят те-то и те-то, может возникнуть неодолимая усталость, которая буквально
валит с ног. Если не соснуть часок, то в голове будет по-прежнему пусто.
Пробудившись и думая вновь о том же, мы впадаем в состояние бессилия, даже в
некотором роде в летаргию мыслей и испытываем желание махнуть на все рукой,
поскольку все равно нет сил исполнить все чужие желания.
Все больше мобилизуя себя ради блага окружающих, человек причиняет себе вред.
Стараясь все больше жить за других, он причиняет вред также и им, ибо лишает их
возможности действовать. В результате получается то, о чем гласит эстонская
пословица: благие деяния человека не остаются безнаказанными. Наказанием обычно
бывает болезнь, из-за которой хороший человек должен теперь ждать помощи от
других. Парадокс заключается в том, что помогают ему не те, кому помогал он, а
те, кому он не помогал, ибо его время, любовь, силы и здоровье ушли на
проживание жизни тех, кто сам смог бы это сделать. Чем человек лучше, тем в
большей мере в роли сирот оказываются члены его семьи, которые вынуждены
жертвовать собой ради ухода за ним.
Подытожим. Все проблемы начинаются с семейных проблем и заканчиваются семейными
же проблемами. Рост растения зависит от корня. Если благие пожелания корней
реализуются, то корни впитывают силу в себя и крона становится чахлой. Если
реализуются благие пожелания кроны, то она вырастает вширь и цветет пышным
цветом, тогда как корни хиреют. В любом случае растение в целом неблагополучно.
Во всех нас есть достаточно много, если не слишком, от хорошего человека,
поэтому нам следует лучше разбираться в желаниях хороших людей. Глядя на
страдания хорошего человека, мы сможем уменьшить собственные страдания. А он,
глядя на нашу безмятежность, возможно, задумается о помощи самому себе.
Для прояснения дела правильнее было бы называть пожелания наивными желаниями,
то есть иллюзиями. Иллюзии - это неверное восприятие, ошибочные взгляды,
беспочвенные надежды, несбыточные мечты, ложные представления.
Ожидание
|
|