Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Лууле Виилма :: Лууле Виилма - Учение о выживании
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
ребенок мчится к нему за разрешением, получив отказ у другого родителя. Из 
чувства вины он дает разрешение, не замечая нанесенной супругу обиды. Если 
кто-то вмешивается, он возражает, что, дескать, зря тот запретил или напрасно 
он обидел ребенка. Фактически же ни один муж, поддерживающий жену, и ни одна 
жена, поддерживающая мужа, никогда не обидит своего ребенка.
Поэтому в интересах нормального развития ребенка родителям следует принять за 
правило соглашаться с решением того из них, кто первым его высказал. Если 
решение спорное, нужно прежде всего обговорить проблему между собой. У детей 
хватает рассудительности не осуждать родителей за их ошибки.

Переговоры - основа нормальных отношений. Обратите внимание на слово 
"переговоры". Общаются между собой - причем на самых разных уровнях - люди, 
которые в первую очередь умеют вести переговоры, поскольку и на материальном 
уровне слово - это то, что понятно и доходчиво. Ведь слово является субстанцией 
духовного уровня. В слове происходят встреча и соединение духовного и 
физического уровней. Близкое общение начинается со словесного общения, то есть 
с переговоров, когда ситуация обговаривается на понятном для обеих сторон языке.

Если родители способны находить общий язык даже в самой сложной ситуации, из 
ребенка может получиться искусный дипломат. А из ребенка, пережившего развод 
родителей, никогда не выйдет дипломата, досконально знающего свое дело, или 
политика.
Воспитанному человеку трудно воспринять подобный совет, поскольку он уверен в 
своей правоте. Воспитанный человек даже не понимает, насколько он воспитан. 
Желание продемонстрировать, доказать, что я - воспитанный человек, а не 
какой-нибудь дикарь, ведет к ещё большей неразберихе. Приведу пример. Беседую с 
пациентом о том, какое воздействие оказывает надежда на чужую помощь на людей в 
целом и на него лично в частности. Объясняю, как высвободить надежду на то, что 
кто-то меня осчастливит, хотя о высвобождении стрессов я много говорила во всех 
своих книгах. Почему я стала повторяться? Почему не сказала: прочитайте книги? 
Потому что не хотела испугать воспитанного человека своей невоспитанностью. И 
что же? Глядит он на меня своими пустыми глазами и спрашивает: "На что же мне 
надеяться?"
М-да, много мне пришлось повидать, но с подобным сталкиваюсь впервые. И я 
ответила: "Почему вы у меня это спрашиваете? Я-то знаю, на что надеюсь. Я 
надеюсь, что вы начнете заниматься собой и перестанете надеяться на то, что 
вашу жизнь за вас проживу я. А вы на что надеетесь?" Он даже не понял, что в 
самом вопросе заключается и ответ. Лишь слегка повел бровью, как это принято у 
людей воспитанных.
Трагизм образцовости
Я называю воспитанность СИНДРОМОМ ПУСТЫХ ГЛАЗ и советую всегда наблюдать за 
выражением глаз собеседника. В противном случае вы станете впустую растрачивать 
свою энергию. Кто действительно нуждается в вашей помощи, тот слушает с душой, 
и в какой-то момент в его глазах загорается огонек понимания. Вам сразу же 
становится ясно, что собеседник уловил суть дела. Человек был к этому готов. С 
теми же, кто кичится своей воспитанностью, такого не происходит. Они еще не 
готовы.
Люди, которые ни к чему не готовы, могут желать чего-то до умопомрачения, но, 
когда получают желаемое, едва не сходят с ума. Зацикливаясь на новообретенной 
собственности, они упиваются собой, одновременно уничтожая приобретение. Такой 
собственностью может быть что угодно или кто угодно, как духовное, так и земное.
 Кто не готов, тот всегда готов бороться за собственность.
Особенно скверно обстоит дело, когда человек стремится владеть знаниями. Вместо 
того чтобы выявить путем наблюдения, что именно интересует ребенка или в чем 
выражаются его природные задатки, родитель осознанно нацеливает ребенка лишь на 
красивое, хорошее и выгодное. Если родитель не желает быть эгоистом, он 
устраивает ребенку настоящее промывание мозгов, манипулируя словом "мы". 
"Сейчас мы будем делать уроки", - произносит с нажимом распрекрасный родитель, 
заставляя ребенка учиться, тогда как у самого мысли витают далеко отсюда. "Нам 
пора спать", - лжет он каждый вечер, усаживаясь перед телевизором. "Мы едим 
только здоровую пищу", - заявляет родитель, ставя перед ребенком разогретое в 
микроволновке содержимое консервов, на упаковке которых написано "Натуральное". 
Родитель покупается на любую рекламу и не понимает, что обманывается сам и 
обманывает при этом других.
Не будь воспитатели привычными к тому, что воспитуемые отводят взгляд в сторону,
 и не оправдывай они опущенные взоры больных тем, что у тех якобы нет сил 
поднять голову, то у них возник бы вопрос: почему между ними не возникает столь 
необходимого визуального контакта? У кого хватает времени заглянуть в глаза 
ближнему, тот находит ход в его душу, чтобы понять, что там происходит. Умение 
помочь возникает тогда само собой. Может, ничего другого и не требуется, как 
только понять. Кто не спешит, тот не спешит осуждать.

ЧЕЛОВЕК справляется со своей жизнью САМ.
ОБРАЗЦОВЫЙ человек справляется со своей жизнью В ОДИНОЧКУ.

Если не вдуматься в смысл этих строк, то может показаться, что автор повторил 
одну и ту же мысль. На самом же деле "сам" и "в одиночку" разнятся, как день и 
ночь. В современном мире становится все больше людей образцовых, которые с 
растущим спортивным азартом доказывают, что они и в одиночку прекрасно 
справляются с жизнью. На вид они могут даже казаться счастливыми. Но что это за 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-