|
топтаться на месте, то он идет через учебу, работу, действия.
Нескончаемое недовольство - удел человека испуганного.
Недовольство мешает душе достичь духа, оно стоит между ними стеной.
Недовольство истребляет волю к жизни.
Ослабление воли к жизни способствует возникновению болезней. Утрата воли к
жизни открывает дверь в потусторонний мир. И если на помощь не приходит болезнь,
то человек покидает этот мир через самоубийство. Все случаи самоубийства
являются следствием недовольства. Одни недовольны сперва собой, а впоследствии
и другими. Другие же, наоборот, поначалу недовольны другими, а уже затем собой
и не понимают, что в основе все же лежит неумение быть довольным собой. Если
человек, будучи уже не в состоянии выносить недовольства, ищет наиболее легкого
выхода из создавшейся ситуации, то находит его в самоубийстве - бегстве от
мучений материального мира.
Недовольство имеет множество разных обличий. Например, капризность,
брезгливость, обидчивость, придирчивость, злость, мстительность,
недоброжелательность, а также брюзжание, ворчанье, сварливость, критиканство,
огульное охаивание и т. д.
Кто боится недовольства, тот притягивает его к себе. Ворчуны, брюзги, крикуны,
ругатели, привереды, люди мстительные, охаивающие всех и вся - все они
вторгаются в информационное поле человека, если не атакуют его буквально.
Человек из страха вбирает в себя соответствующее недовольство, и оно становится
его личным. В таком случае есть две возможности:
1. Из страха прослыть плохим человек начинает подавлять свое недовольство и тем
самым невольно губит себя. Есть и такие, кто страдает осознанно. Их вынуждает
страдать подсознательное чувство вины.
2. Человек становится недовольным и начинает истреблять своим недовольством
других, именуя себя человеком, ратующим за порядок в доме.
То, что на первый взгляд кажется ребячливой капризностью, развивается в таком
случае в придирчивость, сварливость, мелочность, дотошность, несговорчивость,
мстительность, недоброжелательность. Это причиняет ощутимый вред другим и
поначалу неощутимый вред себе. В некий момент возникает ощутимая болезнь,
которая вырастает, как стена на пути. Теперь уже зла другим не причинишь.
Теперь приходится страдать самому.
Суть слова определяется мыслью говорящего. Добродушная насмешка и рассказывание
анекдотов являются также высмеиванием, но это высмеивание доброе. Мы слушаем
его с удовольствием. Испуганный человек и правда с удовольствием слушает
добродушные насмешки в чужой адрес. Он смеется также и над анекдотами, но не
проводит параллелей с собой.
Страх оказаться мишенью насмешек незаметно перерастает в злобу, и настает день,
когда человек ощущает, что над ним насмехаются. Разговор идет о ком-то другом,
а в виду имеют его. Та же шутка повторяется в той же компании, а человек, еще
недавно над ней смеявшийся, обижается до смерти. Потому что он не желает
признавать свои ошибки. Наверняка и в Вашем окружении есть люди, общаясь с
которыми приходится с осторожностью выбирать слова. В противном случае
возникает неловкая пауза - незаметно все оказываются на поводу у этого человека.
Они боятся обидеть его, но также боятся, что он хлопнет дверью. Все стараются
перевести разговор на другую тему. Это продолжается, покуда у кого-нибудь не
лопается терпение. Брякнув нечто грубое или неуместное, он вредит своей
репутации, однако спасает всех от присутствия сурового надзирателя.
Умение в меру подсмеиваться над своими недостатками и слабостями - это небесный
дар. Но поскольку с весельем обычно также перебарщивают, то неуемных
весельчаков ненавидят, так как они выводят из себя тех, кто не признает своих
недостатков. Смертельно серьезные люди бросаются изобличать балагуров в их
недостатках, желая переделать весельчаков по своему подобию. Они стреляют по
мишени до тех пор, пока у весельчака не хлынут слезы. Лишь уравновешенные
способны оставаться самими собой.
Запомните: любая мысль и любое слово выражают отношение.
Истинным отношением является отношение, сознающее двусторонность мира. Такое
отношение является рассудительным. Рассудительный человек думает либо
произносит спокойно: "Все есть как оно есть в своем хорошем и плохом".
За односторонним отношением может быть сиюминутная правда, но это -
умозрительное отношение, в котором отсутствует истина. Умный человек думает или
говорит: "Это - хорошо. А это - плохо".
Истина и правда - понятия различные.
Истина и честность - также различные понятия.
Вы можете считать себя очень честным и правдолюбивым человеком, но у Вас болит
шея. Это значит, что шея говорит: Ваше мнение о себе ошибочно. Ощутите свою
напряженную шею. Повращайте ею и услышите хруст. Напряжение означает страх.
Страх вызывает мышечный спазм. Хруст означает, что кости - и особенно
отложившиеся на них соли - находятся слишком близко друг к другу и при вращении
соприкасаются. Слишком близко друг к другу их притягивают укороченные от
напряжения, сокращенные мышцы. У недовольного человека шея короткая и
укорачивается по мере роста стресса. Из страха перед недовольством человек
|
|