|
Напитки уравновешенного человека достойны его самого. Он не нуждается в
укрепляющих напитках, будь они тонизирующие или алкогольные. Ему нужна вода. Он
может не пить несколько дней и испытывать сильную жажду, но если перед ним
поставить лучшую в мире очищенную воду, то пить он не станет. Через час он
придет на берег реки, кишащей водной живностью, отгонит живность в сторону и
напьется от души. Это хорошая вода, поскольку она содержит все, необходимое для
жизни, в том числе бактерии, которые неопасны для уравновешенного человека.
Наоборот - он нуждается в них, а они нуждаются в нем.
Человек может быть примитивным и ничего не знать о бактериях, но если он
уравновешен на своем уровне развития, то он живет счастливой жизнью здорового
человека. Его душа дает ему через чувства необходимый на данный момент совет, и
он доверяет сигналам своих потребностей.
Для уравновешенного человека вода является свободой, для человека испуганного -
печалью. В каждом человеке имеется как уравновешенность (усвоенная мудрость,
она же рассудительность), так и страх (неуравновешенность, она же неусвоенная
мудрость), поэтому никто не может пока еще обходиться без воды. Если удельный
вес печали - воды - превышает 49%, то и душа, и тело становятся тяжелыми, тем
самым говоря: "Освободись от своей печали!"
6. Рот является мерилом сердца.
Уравновешенный человек чувствует, какая пища ему нужна. Он отправляется в поле
либо в магазин, как в поле, и выбирает растительную пищу. Его душа в ином не
нуждается. Он не ощущает желания отведать чего-нибудь особенного. Он ни в чем
не испытывает недостатка, поскольку его уравновешенность способствует
максимальному усвоению питательных веществ. Растения содержат все, что человеку
нужно для жизни. Если бы мы только принимали, что нам предлагается, и не
оскорбляли пищу своими претензиями. В то же время человек, живущий за Полярным
кругом, может питаться одним мясом и рыбой, и растения ему даже не снятся. Он
ест то, что дает ему природа, и этим доволен. Мясо для него не есть злоба. Его
душа довольна и не гонит его выискивать что-то новое, неизведанное.
Сходите в продовольственный магазин и понаблюдайте за поведением покупателей,
за их отношением к еде, а также и за собой со стороны. В мимике, словах, тоне,
жестах, в том, как человек перебирает продукты, как отбрасывает в сторону
негодное, как разводит руками, мол, купить-то нечего - во всем этом сквозит
пренебрежительное отношение. Желание быть лучше других проявляется и в
отношении к пище. Один продукт плох, другой имеет непотребный вид, третий
слишком жирный, от четвертого толстеют, пятый вреден для желудка, шестой -
гадость (как вообще разрешают продавать такое?), седьмой вреден для цвета лица
и т. п. О, а вот и лучший в мире продукт, который совсем недавно рекламировали.
Это я возьму!
Берете, готовите из него еду - и зарабатываете, к примеру, аллергию. Почему?
Ведь как нахваливали! А хваленая вещь говорит: "Смотри и думай, дорогой человек,
и соображай, что здесь на магазинном прилавке все мы носим одну общую фамилию
- Еда. Имя у всех нас разное. Ты отозвался об одном из продуктов плохо. Но он
является составной частью меня. Правда, из него кое-что удалено, словно
хирургом из его тела что-то вырезано, но его сущность все та же. Лишь его
совершенство сделалось несовершенством. Ты сказал, что от второго продукта
толстеют. И он тоже присутствует во мне в чудовищно обезображенном виде. Ты
сказал "гадость", но и она во мне есть, только стала еще несъедобнее.
Ликвидирована уравновешивающая сторона. Твой протест против плохого, печального
и лживого и вызвал у тебя сейчас аллергию.
Вы, умные люди, все больше и больше обманываете себя и других. Берете кусок
мяса и вместо того, чтобы положить его на тарелку как он есть, с кровью,
начинаете вымачивать его в воде или в вине. Затем отбиваете, шпигуете и
панируете, наваливаете на него гарнир и приступаете к трапезе с видом
интеллигента, гуманного человека. За приятной светской беседой не слышно
предсмертного крика животного. Аромат специй забивает запах хлева. Будучи
человеком современной эпохи, достойным любви, Вы обиженно говорите, что так
поступают и все другие, разве я хуже их- и от обиды схватываете насморк".
В том-то все и дело, что все так делают, а если кто-то не делает, то на него
глядят свысока как на диковинное существо. Люди, занятые тяжелым физическим
трудом, едят мясо, и это считается само собой разумеющимся. Им нужна сила. К
мясному прилавку с той же целью направляется и человек науки. А что мясо есть
злоба и что применение силы в работе означает работу со злобой, об этом никто
не задумывается. А если кто и задумывается, то ощущает, что поскольку жизнь
меня так озлобила, не покупать мяса я не могу. Уж очень хочется. Если мы умели
бы извлечь вывод из тяги к мясу и освободить свою злобу, то с удивлением
обнаружили бы, что к мясу нас уже не тянет. Аппетит к мясу отрезало, как
взмахом волшебной палочки (см. стр. 213 книги "Оставаться или идти"). Также
необходимость в диете исчезает как бы сама собой, и количество и качество пищи
автоматически уравновешиваются.
Коротко говоря, человек, который ощущает, что невозможно жить без жизненной
борьбы, не может жить и без мяса. Человек, который сильно боится жизненной
борьбы, опасается есть мясо. Мясное нарушает его пищеварение даже в том случае,
если некий доброхот тайно подмешивает в пищу мясо с целью подкрепить человека.
В другой раз он уже не станет есть пищу, приготовленную этим человеком. Он не
знает, что вред ему причинило мясо. Он говорит, что этот человек плохо готовит.
|
|