|
Храните свое достоинство — достоинство тайное, не нуждающееся в рекламе! Не
забывайте, что Мужчина ущербен — но никогда не напоминайте ему об этом. Пусть
он играет в свои игры — подсовывайте ему игрушки. Пусть распускает перышки —
подставляйте только зеркальце,— и все перышки наши. Помните ежечасно, что наша
самооценка неуязвима. Мы вне всяких оценок, мы — начало и конец, жизнь и смерть,
мы — его Судьба. Он же уязвим сверху донизу. Его душа — сплошная ахиллесова
пята, растеньице, нуждающееся в беспрерывном поливе — в растущем, никогда не
исчерпываемом восхищении, всегда еще что-то подразумевающем.
(На этом месте, к сожалению, оказался дефект пленки, вынужден пропустить
изрядный кусок.)
...Помните: даже прирожденный подкаблучник, привыкший к режиму Кнута, при
случае может взбрыкнуть и сломать Рычаг. Если уж вы решили, что данный Мужчина
— ваш, не нужно бояться передозировать Пряник: потребность одобрения растет по
мере удовлетворения и никогда не удовлетворяется, знайте это. Щадите ревность,
будьте осторожны с примерами.
114
Даже косвенный намек на то, что кто-то из представителей его пола что-то
может, вызывает, по меньшей мере, реакцию напряжения. Игра на мужской ревности
— гомеопатия, требующая высокой квалификации: оружие это надо иметь наготове,
но использовать лишь при крайней необходимости. Только он, единственный и
неповторимый, несравненный и беспрецедентный, может все, что захочет, может
невероятное, может, еще раз может и бесконечно может... И он щедро отплатит вам,
если не достижениями, то привязанностью. Он сам, сам захочет всего, чего вы
хотите, и сверх того!..
("Так разве ж мы и так не хотим?" — слабо взвизгнул некий мужчина.)
...Никогда! — ни малейшего раздражения, ни нотки агрессивного недовольства!
— оставьте это ему; у нас раздражительность — признак недостатка женственности,
у него — проявление недостатка духовности. Упаси боже применять сарказмы,
иронический тон! Всякая критика допустима лишь в русле одобрения. Давайте ему
авансы на мелкие расходы самолюбия, похваливайте за то, чего он не сделал (но,
разумеется, сделает) — и все будет в порядке; он будет и рыцарем, и
домработницей...
(Со стороны мужской половины послышалось легкое коллективное рычание.)
...Однако не поймите дело так, подруги, будто Мужчина должен привыкнуть к
нашим восторгам и принимать их как должное. Отнюдь! При хорошо отлаженном
Рычаге одно лишь уменьшение дозы Пряника оказывается хорошим Кнутом, который
иногда следует применять и профилактически. Мужчина должен знать, за что вы его
перехваливаете, но не должен знать, за что недохваливаете. Не надо двоек —
достаточно просто не поставить отметку. Мимолетная сдержанность, мягкий холодок,
выжидательная пауза — поверьте, в 99 % этого достаточно, чтобы вызвать
священную панику! Ему ставят ноль, ноль без палочки — что может быть страшнее?
Знаки же крайнего неодобрения — упреки, слезы, истерики и так далее — должны
применяться лишь в аварийных положениях и оформляться так, чтобы
демонстрировать нашу знаменитую слабость, да, вплоть до унижения, которое
всегда нас возвышает...
(Признаки протеста среди слушательниц.)
115
...Учтите же, подруги, что, даже дойдя до полного понимания сути нашей над
ним власти, Мужчина все равно не в силах освободиться; наоборот, понимая всю
безнадежность этой затеи, он отдается нам с гордостью осознанной необходимости,
и, очертя голову, бросается со своей творческой скалы в первозданное лоно
матриархата, озабоченный лишь тем, чтобы прыжок вышел лихим. Будьте же
артистическими царицами! Учитесь властвовать собой, чтобы владеть им в то самое
время, когда он чувствует себя вашим властелином. Будьте гордыми и спокойными,
сохраняйте уверенность в своем превосходстве и благородной миссии — мозгом и
руками этого существа мы создали цивилизацию, увы, несущую на себе все
отпечатки его несовершенства — сколько же еще предстоит"...
(Обрыв пленки.)
Возмутительный текст. Роль играла некая маска, в платье до пят, довольно
широкоплечая, говорившая сгущенным контральто. А после перерыва выступил некто,
отрекомендовавшийся Джентльменом. Этот человек был тоже в маске, его стройную
фигуру скрывал плащ из простыни, говорил уплотненным дискантом.
Что такое женщина
(Речь Джентльмена)
Высокочтимые Джентльмены!
Известно всем, что Мужчина открывает, а Женщина заселяет, Мужчина строит —
Женщина преображает, Мужчина изобретает — Женщина приспосабливает,— творческое
содружество. Спору нет. Но не все еще постигли, что в мире со времен творения
происходит и война полов, странная схватка. Каждая сторона в ней, стремясь к
победе, хочет быть побежденной, и инициатор этой войны, агрессор — существо
природно миролюбивое, кроткое...
Спокойствие, джентльмены. Взглянем в лицо Истины и оставим пыльные
предрассудки, будто цель Женщины — найти мужа, опору, защитника, отца детей или
жертвенного любовника, рыцаря или фантастического самца — все это, может быть,
и так, но это совсем не предел, точнее — это не цель, а средство. Средство —
для чего? — спросите вы. О, если бы знать, джентльмены, если бы знать. Женщина
никогда не от-
116
ветит на этот вопрос, ибо всегда знает, чего хочет, но никогда не знает,
чего захочется. Когда она под властью Мужчины — она борется за свою свободу.
|
|