|
— Тише, минутку терпения... Сейчас, открываем... Считаю от буквы «ка» до
девяти... Большой выбор — при слове «эн»... Открывать можно?
— Нужно!!!..
— Ка-девять... эн!
— Мне вон тот мохеровый шарф.
— Мне французские туфли.
— Коробку шоколадных конфет... Галлюцинаторные французские туфли, матовые или
лаковые, можно надеть тут же, оставив свои на сцене, — все по Булгакову... И
конфеты можно сразу попробовать самому и угостить соседку — какая важность, что
это сапожная щетка...
На научном симпозиуме по проблемам бессознательного в Тбилиси я частично
рассказал о своих наблюдениях и экспериментах с загипнотизированными
искусственными коллективами. Доклад назывался: «Гипноз как метод социального
моделирования». Я продемонстрировал, что взаимодействующая группа сомнамбул,
ре-
Г/1ЛРЛ /: ГИПНОТИЗЕР тходит ъ полночь
S3
жиссируемая гипнотизером, — разъемная модель и метафора любой человеческой
общности: от пары и семейной ячейки до нации, от религиозной секты до
государства... Сегодня эти люди благожелательны, вежливо улыбаются, шутят,
любят друг друга, сотрудничают. Завтра в их подсознание внедрится иная
программа — и...
Почему завтра? — Через секунду!
Разница между экспериментальным гипнодурдомом и жизненным только в том, что на
один мы с изумлением и ужасом, не веря глазам своим, взираем со стороны и
аплодируем гипнотизеру или возмущаемся им, а в другом — участвуем, не ведая,
что творится и что творим.
Массовые сеансы показывают крупным планом, как нами движет слепая вера,
принимаемая за сознание.
Под конец каждого выступления почти обязательно приходит записка с вопросом:
состоят ли гипнотизеры на особом учете? Обычный мой ответ: да.
Гипнотизеры состоят на учете у гипнотизеров.
***
Эти строки я пишу в 2004 году Позади 40 лет психотерапевтической и
гипнотической практики.
Пришла пора основательно свериться с тем единственным всесторонним учетом, на
котором я состою, как и всякий, чем бы ни занимался.
Мы все на учете у Того, кому невозможно наврать и кто любит каждого больше всех.
Мне моЖно уЖе не проводить массовые сеансы -опыта и наблюдений достаточно, даЖе
слишком.
Дело мое сейчас все это поглубЖе понять и, как мед в банки, запечатывать
понимание в тексты.
Не могу избавиться от дурацкой надеЖды, что понимание даст прозрение, а
прозрение переменит Жизнь.
ПШЮЗЛРГ
64
В безумном людском зоопарке сгущаются мерзость и мрак. Господь наш, как видно,
в запарке, помочь бы ему — да вот как?
Экранные львы и мессии, банкиры, жрецы новостей народу мозги замесили и
ссорятся из-за костей.
Иная ученая сука горазда и Богу наврать. Какая лее к черту наука, когда умирать,
умирать...
Я выбрал планиду попроще: с больными закончив дела, шагаю в сосновую рощу
послушать, как плачет смола, иголку осмыслить губами, ладонью погладить кору...
А в сумке охапку бумаги таскаю как кенгуру.
Живу - значит боль и неверность, пишу - значит жив и не прав... И снова
исследую смертность и вечности ветреный нрав, а воздух лесной возвещает, что
смысл мирозданья смолист, и тайну открыть обещает еще не исписанный лист...
Г Л АР A 2: Кольт р ДЕКОЛЬТЕ
5D
у?Гольт в декольте
или Жертба личностного роста
С давним моим собеседником, журналистом Георгием Игоревичем Дариным (ГИД) мы
как-то прошлись по конкретике гипнопрактики, перелопатили прежние мои тексты,
добавили новых...
ГИД спросил, можно ли подсчитать, сколько человек я загипнотизировал. Я ответил
анекдотом. «Вы не знаете телефон Рабиновича?» - «Нет». -«Ну хотя бы
приблизительно?..»
,/^ожно ли убить под гипнозом?
ГИД— Как далеко может зайти гипнотическое овладение личностью? Реально ли
преступное использование гипноза?
ВЛ — Вопрос этот пенился и кипел в Европе еще в позапрошлом веке, после
нашумевших французских процессов об изнасилованиях под гипнозом. Выяснялось
тогда, как правило, что одна из двух составляющих преступления прискорбно
отсутствовала: либо гипноза не было, либо изнасилования.
|
|