|
С своей книге «Как думает человек» Джеймс Аллен замечает, что людям свойственно
говорить: «Многие потому становятся рабами, что есть угнетатель, так давайте
тогда ненавидеть угнетателя». Также он указывает и на развивающуюся тенденцию к
таким вот высказываниям: « Один человек потому становится угнетателем, что есть
рабы. Давайте тогда презирать рабов».
Но правда вся в том, что оба, и раб, и угнетатель, совместно провоцируют нужду,
ограниченность и несчастье. Кажется, что они мучают друг друга, тогда как на
самом деле они мучают каждый сам себя.
Процветание и человеческое достоинство основаны на получаемых оценках.
Угнетатель не может удерживать благополучие, потому что он забирает больше, чем
отдает, таким образом «разоряя» собственное сознание. Раб же оценивает сам себя
недостаточно и похожим образом приводит свое сознание к духовному «банкротству».
И как учит нас Святое Писание: «Никто не становится жертвой без собственного
желания».
Отказываясь поднять уровень своего сознания, человек таким образом оказывается
слабым, зависимым и жалким. Повышая же его, он сможет разбить оковы рабства,
вырваться из сковывающих его рамок и достигнуть полного величия. Процитирую
здесь снова Джеймса Аллена: «Сильный не может помочь слабому, пока тот сам не
захочет, чтобы ему помогли. Слабый обязан собственными усилиями развить ту мощь,
которой восхищается в других. Только он один способен справиться со своими же
обстоятельствами».
Тяжело развить в себе стремление к процветанию, когда вас постоянно
программируют, что благодетельно быть бедным. Особенно когда вы не осознаете,
что вас программируют. Это делается па подсознательном уровне.
Чтобы стать по-настоящему духовно благополучным, надо проявлять это
благополучие во ВСЁМ. Правда, даже если у вас все нормально, по денег маловато,
то легко попасться в ту же ловушку, что и наш с вами приятель— автор той
записки.
Вам хочется верить, что вознаграждение, может быть, придет позже, в лучшем мире.
И что вам воздастся за жизнь, полную лишений. В конце концом, кому из нас
приятно думать, что мы страдаем бесполезно или что у нас под ногами лежат горы
богатства, а нагнуться и подобрать нам их лень?
Тем более что современная сфера информации (телевидение, радио, газеты, журналы,
интернет, правительство, религиозные институты и т.д.) подсознательно
программирует вас, что деньги — это плохо, богатые — это зло, а бедность — это
благодетель. Действительно, приятно думать, что Билл Гейтс, Росс Перо, Тед
Тернер и другие миллиардеры продали свои души и когда-нибудь они получат по
заслугам.
Однако надо отдать должное нашему автору записки — конечно же, он не одинок.
Так думают все больше и больше людей в наши дни.
Так почему я начал писать книгу, отвечая на записку, которая может стольким
угрожать? Да потому, что я боюсь представить, что с ними случится, если им не
угрожать.
Я серьезно принимаю и привилегии, и ответственность, которые дает мое учение. В
сущности, я считаю его священным. Я говорю то, что, как мне кажется, людям надо
услышать, а не то, что они хотят услышать. Мне больно видеть, что кто-то
страдает из-за бедности и несчастий.
Но если подумать, то сама идея того, что я провожу проповеди в воскресной школе,
может показаться забавной. Меня воспитали в атеистическом духе, и в церкви я
был всего два раза за те тридцать лет, что я живу на этой планете. (Первый раз
— по ошибке, второй — на собственной свадьбе.)
Когда я пришел в церковь, был уже готов к тому, чтобы стоять на паперти. У меня
не было работы, машины, мои долги составляли 55 тысяч долларов, и я продавал
мебель, чтобы хоть как-то прокормиться. Здоровье было подорвано, отношения с
другими людьми не ладились, я просто не мог быть несчастнее. Когда я продал
последний стул и ел только макароны с сыром, я обнаружил одну замечательную
вещь...
Я пришел к пониманию того, что успех и благополучие никак не связаны ни с
удачными возможностями, ни с шансами, ни со случайностями или даже с
образованием, умением и профес-сионализмом. Они основаны на сознании, вере и
подсознательном программировании, которого вы даже не осознаете.
Последние несколько недель я переписывался по интернету со Стюартом Голдсмитом
из Лондона. Он участвовал в одной из моих программ и даже написал статью об
успехе у себя в Великобритании.
Там он писал о споем желании создать что-то вроде работы па дому для тех, кто
захочет избавиться от помощи государства и стать независимым. (Он думал, что,
возможно, их следует занять рассылкой писем, сборкой каких-нибудь вещей и
другой работой в таком же духе.)
Я хочу поделиться с вами тем, что я ему ответил по поводу сознания процветания.
Мне кажется, это уместно в нашем с вами разговоре.
Кое-что из написанного может задеть вас как выражение безразличия, утомления,
цинизма и бессердечия. Однако как только вы начнете понимать, на каких
принципах это построено, то придется согласиться, что сделано это лишь из
желания добра другим.
Возможность использовать предложения Стюр-та о домашней работе для людей,
живущих на пособия, напоминает мне усилия по перестановке стульев на «Титанике».
Давать людям такую работу — это как бисер перед свиньями метать, ну или другое
подходящее по случаю клише. (Видите, насколько я уже циничен и бессердечен!)
Основываясь на своем собственном опыте человека из «круга неудачников», с
которым я ассоциировался лет 30, я все еще верю, что это правда. Даже если бы
|
|