|
Естественно, «Человекпаук1» заканчивается на том, что наш герой говорит
своей единственной возлюбленной, что они никогда не смогут быть вместе, и затем
в одиночестве уходит в закат, исполненный бескорыстной любви. Он сделал свой
выбор, он пожертвовал своим личным счастьем, чтобы служить людям и бороться с
силами зла.
В «Человекепауке2» девушка ведет себя более настойчиво, требуя, чтобы
Питер сделал ее честной женщиной. И снова перед нашим героем дилемма –
устраивать личное счастье или душить злодеев сетью. И вот он спрашивает у
тетушки (которая нынче раскладывает свои вещички на улице), что же ему делать.
А она говорит ему, что есть в мире такие удивительные люди – люди, которые
жертвуют всем, что им дорого, во имя счастья других людей. Не правда ли, это
чудесно?
Что за дерьмо собачье!
Голливуд, Болливуд, Гонконг и все остальные кинокомпании мира хорошо
усвоили этот урок. Чем больше фильм соответствует убеждениям зрителя, тем
вероятнее, что он ему понравится. Ну и конечно, все это касается не только
киностудий…
Телевидение столь же преступно в этом смысле – и гораздо более опасно для
вашего здоровья, счастья и процветания, потому что именно его воздействию вы
подвергаетесь чаще, чем воздействию других средств массовой информации.
Вспомните, как показаны на «голубом экране» миллионеры и миллиардеры.
Основная идея сериалов вроде «Деревенщины из БеверлиХиллс» заключается в том,
что богатые люди – напыщенные клоуны и снобы, а бедные все как один –
добросердечные и здравомыслящие. Помните того нелепого миллионера с
претенциозным именем из «Острова Гиллигана»? А вспомните сериал «MASH» – разве
не всегда в палатке оказывался какойнибудь богач, который слушал оперу, вел
себя как идиот и вообще усложнял жизнь хорошим парням? Припомните еще этих
лживых, прелюбодейных, плетущих интриги богачей из сериалов «Даллас»,
«Династия» и подобных им. Все тот же мотив воспроизводится снова и снова.
К вопросу благосостояния: возможно, самые коварные телешоу появились
тогда, когда телевизионщики обнаружили, как мало затрат требует производство
реалитишоу – и какую популярность они могут завоевать. Такие проекты, как
«Остаться в живых», «Фактор страха», «Новичок» и «Слабое звено», демонстрируют
по сути одно и то же: как низко могут пасть люди, чтобы попасть в телевизор и
получить шанс выиграть много денег (безусловно, то же явление можно наблюдать
при просмотре шоу Джерри Спрингера и других пустопорожних дневных токшоу).
Последний хит из этого ряда – реалитишоу «Команда». В этом шоу девятерых
участников поселяют в бункере, и каждый из них старается придумать способ уйти
домой с 1,5 миллиона долларов в кармане, оставив с носом остальных восьмерых
участников. Естественно, продюсеры снабдили эту группу парочкой лжецов и
обманщиков, чтобы вы еще лучше убедились в том, что деньги заставляют людей
совершать плохие поступки.
Невозможно смотреть все эти шоу без того, чтобы ваше мнение о
человечестве не ухудшилось. Вы теряете уважение к своим собратьям и, в
результате, уважение к самому себе.
Таким образом, мы подходим к теме собственного достоинства. Если вы не
чувствуете себя достойным человеком, вы всегда в конечном итоге будете
преградой собственному счастью – будь то хорошее здоровье, близкие отношения,
приличный заработок или профессиональный успех. В развитых странах (я
употребляю этот термин в широком смысле) люди смотрят телевизор по 56 часов в
день! Вообразите, как это сказывается на самооценке людей по истечении
нескольких лет!
Назовите любое десятилетие, прошедшее с изобретения телевидения, и я
расскажу вам, какие передачи были популярны в то время, потому что они
неизбежно апеллировали к общепринятым убеждениям, что деньги – это плохо,
богатые люди – это зло и, соответственно, что быть бедным – великое достоинство.
К большому сожалению, книги, журналы и газеты поддерживают процесс
негативного программирования, осуществляемый их электронными «коллегами».
Задумайтесь вот о чем: сколько вы прочитали книг, в которых герой жертвует всем
ради девушки? А книг, которые дублируют сценарии теле– и кинофильмов,
упомянутых мною, где богатые люди злы, а бедные – благородны?
Будучи несколько лет назад в Европе, я прочитал анонс книги, которая
скоро должна была выйти в свет, – «Дневники Нэнни». Это было собрание историй,
рассказанных двумя нянями, о том, какими скучными, ограниченными и зловредными
были их богатые хозяева. Там рассказывалось об одной богатой женщине, которая
была так занята раскладыванием своего нижнего белья по ящичкам, что у нее
совсем не оставалось времени на детей, о беспечном отце и о его любовнице,
«хорошо владеющей плетью». Я предсказал, что эта книга будет бестселлером, –
так оно, конечно, и вышло.
Малоимущие люди любят читать литературу, изображающую богатых несчастными,
двуличными или бесчестными. Благодаря этому они могут еще раз убедить себя,
что настоящая причина их бедности – в том, что они не хотят так низко пасть
(прямо как та мать, которая говорит детям, что люди, живущие в роскошных домах,
не бывают счастливы).
Помню, я читал роман Джона Гришема о юристе крупной фирмы, расположенной
в центре города, который встречает бездомного человека и бросает свою контору,
устроившись работать в приемную нотариуса, обслуживающего бездомных. По ходу
дела он разводится с женой, продает свой «лексус», покупает какуюто старую
колыvuiry и переезжает в глухой район, в квартиру без отопления и мебели,
|
|