|
но это вполне вероятно. Вы можете усомниться в том, что телешоу, которое вы
посмотрели в 15 лет, спровоцировало проблемы вашего брака через 20 лет, но это
действительно может быть причиной. Наверное, вы сочтете «притянутой за уши»
мысль о том, что книги, которые вы читаете, и фильмы, которые вам нравятся,
поддерживают ваше нездоровое состояние и являются причиной появления болезней.
Но на самом деле именно это и происходит с миллионами людей, и, вполне
вероятно, вы принадлежите к их числу. Коль скоро вы подвержены влиянию всех
окружающих вас людей, общественных структур и т. п., вы наверняка инфицированы
тысячами потенциальных мемов. Так же как соприкосновение с неочищенными
сточными водами может одарить вас миллионами бактерий, микробов и других
приятных вещей, продолжительное воздействие СМИ и прочего (телевидения, радио,
кинофильмов, книг, журналов, газет, Интернета и, в частности, электронной
почты) способно заразить ваше сознание и ваш разум множеством опасных вирусов.
Мемы так же реальны – и смертоносны, – как биологические вирусы. Подобно
компьютерным вирусам, они паразитируют на хозяине (вашем сознании),
размножаются и передаются другим людям. Эпидемия мемов захлестнула современное
общество.
Общество тратит миллиарды долларов на то, чтобы защитить нас от
биологических и компьютерных вирусов, однако большинство людей никогда ничего
не слышали о «вирусах разума». А они, возможно, самые опасные, потому что вы не
осознаете, что подвергаетесь их воздействию, и получаете заражение.
Очевидно, что одним из главных разносчиков вирусов являются средства
массовой информации, где вся информация, даже развлекательного характера,
всегда подается с определенной точки зрения, согласно чьемуто мнению или
взглядам.
Явные атаки не представляют такой большой проблемы. Например, вы слушаете
или смотрите выступление политического комментатора, зная, что он – яростный
сторонник правых партий или отчаянный либерал. Вы в курсе, что Раш Лимбо и Билл
О'Рейли имеют консервативные взгляды, а Говард Стерн и Эл Франкен – либеральные.
Я сейчас говорю не об этом.
Реальная опасность заключена в скрытом программировании подсознания,
которому вы подвергаетесь, – программировании, которое фиксирует в вашем
подсознании определенную информацию без вашего ведома.
Позвольте привести пример. Допустим, вам 8 лет и вы с вашей семьей едете
в машине мимо особняка. Вас впечатляет его вид, и вы както выражаете свои
ощущения. Но ваша мама говорит вам, что люди, которые живут в таких больших
домах, как этот, несчастны, – и вы с большой вероятностью заражаетесь «вирусом
разума», условно называемым: «Счастье за деньги не купишь», даже не подозревая
об этом. Эта информация хранится на вашем «жестком диске» всю жизнь, а вы даже
не знаете, что вам установили такую программу.
Что на самом деле пугает, так это то, что на 90% то программирование,
которому вы подвергаетесь, является негативным и внедряет в ваше сознание страх
и различные ограничения. Подобное программирование заставляет вас наступать на
горло собственному успеху и отвергать счастье и здоровье. Его эффект
усиливается практически каждый раз, когда вы смотрите телевизор, идете в кино,
читаете книгу или какимлибо иным образом соприкасаетесь с информацией.
Как фильмыблокбастеры охраняют вашу бедность…
Вероятно, вы видели фильм «Титаник» (если нет, то вы редкий экземпляр).
На самом деле, говоря в контексте обсуждаемой нами темы, этот фильм является
наиболее опасным из всех когдалибо выпущенных.
Почему? Да потому, что он апеллирует к основанным на страхе, чувстве
неполноценности и различных ограничениях представлениям большинства людей о
деньгах и успехе. «Титаник» на разных уровнях внедряет в ваше сознание
установки вроде: «Быть бедным благородно», «Богатые люди безнравственны»,
«Деньги – это зло». И чем больше вам понравился этот фильм, тем более удачно
осуществилось это подсознательное программирование. Лично мне кажется, что это
самый вредный фильм за всю историю кинематографа.
«Да ну тебя, Гейдж, – скажете вы. – Это же просто история любви. Это
кино! Мы знаем, что все здесь выдумано». Однако давайте посмотрим этот фильм
так, как я обычно смотрю фильмы.
В начале мы видим беззаботного авантюриста Джека. Почему же он так
беззаботен? Потому что беден. Он попадает на корабль потому, что выиграл билет
в карты, верно?
Итак, первый урок, который мы извлекаем из увиденного: бедные люди
беззаботны и счастливы. Только подумайте обо всех тех проблемах, которые портят
жизнь богатым людям! Что будет, если заболеет дворецкий? Что если ктото угонит
«роллсройс»? Знаете ли вы, сколько нынче стоит обслуживание вертолета?
Затем мы видим Роуз; она явно несчастлива. Почему? Потому что должна
выйти замуж за скучного богатого малого. Если вы помните, мать убеждает ее
пойти на это ради благосостояния семьи. Вот и второй вывод, который мы делаем
(безусловно, подсознательно): за деньги приходится продавать свою душу и
жертвовать собственным счастьем.
По мере развития сюжета мы видим еще одну красноречивую сцену – Роуз
обедает в ресторане первого класса. Она окружена всеми этими нудными богатыми
ханжами, которые потягивают бренди, курят сигары и ведут бессодержательную
беседу об игре в поло и прочей немыслимой ерунде. Там есть кадр, в котором мать
шлепает по руке свою маленькую дочь, которая не знает, как пользоваться лежащей
одиннадцатой слева вилкой для устриц (о'кей, здесь я немного преувеличиваю).
И тут появляется Джек и говорит Роуз: «Давай спустимся в каюты третьего
класса, и я покажу тебе, как надо веселиться!». В следующих кадрах мы видим
|
|