Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Рэнди Гэйдж :: Рэнди ГЕЙДЖ - Богатство рядом!
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
он опять подсел на наркотики. Поэтому мой друг и уволил его. 
Выглядит жестоко и равнодушно? Неправда. В сущности, моему другу было очень 
тяжело принять такое решение. Но такого рода «грубая любовь» — лучший способ 
заставить данного индивида понять всю ответственность за собственные действия и 
пересмотреть свою жизнь. 
Возьмем для примера бизнесмена, который нанимает жуткую работницу только потому,
 что ему жаль ее. Ему не хватает духа уволить ее, потому что, скажем, жизнь 
этого человека сломлена, ее мать — алкоголичка, а муж сидит в тюрьме. Поэтому, 
оставляя ее, он таким образом поощряет ее самоуничижительное поведение и стиль 
жизни. 
Не от здравого суждения, а по доброте душевной оставив ее, таким образом 
начальник вынуждает других сотрудников принимать ее в состоянии упадка 
моральных и физических сил. Они начинают обижаться и злиться. Падает трудовая 
активность. Даже самые трудолюбивые и активные работники начинают возмущаться, 
потому что им кажется, что их недостаточно поощряют за вносимый ими в дело 
вклад. Ваши клиенты не получают достаточного сервиса, и вскоре такой бизнес 
может развалиться. 
Но предположим, что бизнесмен повел себя по-другому, более эгоистично, 
руководствуясь личным благом и процветанием компании. Он вызывает к себе 
нерадивую работницу и, обрисовав ей ситуацию, увольняет ее. Возможно, это 
обернется необходимым для нее побудительным сигналом, и, встряхнувшись, она 
попытается изменить свое отношение к себе и к делу и получить лучшую работу. Ту,
 где бы она была эгоистично счастлива. А если и нет, то, по крайней мере, сама 
компания больше не будет под угрозой, как и сплоченный коллектив, работающий в 
ней. 
Губит себя и жена, которая терпеливо сносит побои мужа. Год за годом она терпит 
нескончаемый поток эмоционального и физического террора. В свой 30-й день 
рождения она выглядит 50-летней и столь хрупкой, что сильный северный ветер 
точно собьет ее с ног. История любви получила ужасающее развитие. 
Однако представьте, что если бы она была решительна, уверена в своих жизненных 
ценностях и покинула бы мужа после первого же оскорбления? Так она бы 
эгоистично спасла себя от жизни, полной отчаяния, вместо того, чтобы прозябать 
жертвенной овцой в руках тирана. 
В свободном же обществе, где сначала удовлетворяются потребности индивида, люди 
свободны от вины и волнений. 
Самопожертвование — это больше, нежели просто корни низкой самооценки. Это не 
способствует благополучию, а, следовательно, и не гуманно. 
Ибо когда толпа высасывает жизненую энергию из активных граждан, то у них не 
остается больше резона быть активными. 
Честные и чистые душой люди должны учиться жить по свободному закону обмена 
одной ценности на другую с остальными людьми. Никаких поблажек. Никакой 
гордости за то, чего не заслужил. 
Хочу привести вам в пример вымышленную ситуацию, на ее создание меня вдохновило 
письмо моего друга Стюарта Голдсмита. 
Представьте, что в данный момент мы летим на Бали, на встречу, связанную с 
вопросами процветания, и вдруг самолет делает вынужденную посадку. И вот мы 
выброшены на необитаемом острове вместе с другими 20 семьями. Будучи совершенно 
изолированными от остального мира и находясь во власти стихий, мы быстро 
начинаем возводить укрытия и хижины из бамбука, растущего в непроходимых 
джунглях, окружающих этот остров. Мы ищем источник свежей питьевой воды, 
который оказывается на половине пути в гору с обратной ее стороны, примерно в 
двух часах ходьбы от лагеря. 
К счастью, в море вокруг нас есть раки и рыба, моллюски и мидии, а на самом 
острове растут пальмовые и фруктовые деревья, поэтому при должной 
изобретательности и умении еды может оказаться вдоволь. Мы разрываемся между 
охотой и собирательством, укреплением наших хижин, сооружением костров и 
готовкой... поэтому после исполнения необходимой для выживания наших семей 
работы мы валимся полностью выжатые на самодельные кровати из пальмовых листьев.
 
Так как наша группа довольно маленькая, то мы скоро понимаем, что, работая с 
остальными и обмениваясь ценностями друг с другом, мы можем выполнять ту же 
работу более продуктивно. Поэтому все начинают заключать соглашения: «Сегодня я 
пойду и добуду воды и хвороста и для своей семьи, и для твоей, только если ты 
потратишь этот день на ремонт крыши моей хижины. А завтра, пока я буду собирать 
моллюсков и кокосовые орехи для обеих семей, ты пойдешь за хворостом и водой». 
Здорово... Вроде все получается, но дальнейшего прогресса пока не видно. 
А хотелось бы, ибо прогресс пойдет нам на пользу, глядишь, и жить сразу всем 
станет немного легче: освободиться от тяжелой и нудной работы и пожить в свое 
удовольствие — больше времени, больше свободы, больше развлечений. 
Итак однажды, когда вы лежите на спине и чувствуете себя совершенно разбитым 
после того, как проделали невероятный путь в 100 футов, спускаясь по откосу, 
чтобы набрать воды, вам приходит замечательная идея! Что если вам удастся 
установить водопроводную систему, используя для этого полые стволы бамбука, и 
таким образом доставлять воду в лагерь? Это избавит вас от таскания ее на себе. 

Здорово! Но откуда можно взять время на воплощение такого грандиозного проекта, 
тогда как вам необходимо заботиться о каждодневной рутинной добыче еды и 
ремонте укрытий? 
Вы больше работаете. Ночью, пока остальные отдыхают, вы пашете лишних два часа, 
сооружая свой водопровод. После нескольких недель изнурительной работы вы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-