|
скорее! Спор у нас идет
Не о словах, а о твоей душе.
ЭГИСТ
Зачем же в дом? Коль ты добро задумал,
Что ж ищешь тени?.. Бей!
ОРЕСТ
Забудь приказы.
Ступай туда, где был убит тобою
Отец мой...
Так же ты умрешь и там же!
ЭГИСТ
Иль этот дом навеки обречен
Несчастья видеть рода Пелопидов?
ОРЕСТ
Нет, лишь твое,—я прорицатель верный.
ЭГИСТ
Ты в этом деле вышел не в отца.
ОРЕСТ
Вновь говоришь — и медлим мы... Ступай!
ЭГИСТ
Иди вперед.
ОРЕСТ
Ты — первым проходи!
ЭГИСТ
Боишься—убегу?
ОРЕСТ
Не так умрешь,
Как хочешь сам. Конец тебе готовлю
Горчайший. Всех карать подобной карой
Нам надлежит, кто преступил закон,—
Всех умерщвлять.
Злодейства будет меньше.
ХОР
О Атреев, познавший все бедствия, род!
Наконец ты желанной свободы достиг,— Осчастливленный нынешним делом!
____________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ
«ЭЛЕКТРА»
Сюжет «Электры» (написанной, вероятно, между 419—415 гг. до н. э.) совпадает со
второй частью «Орестеи» — «Жертва у гроба» Эсхила. В трагедии рассказывается о
том, как Орест, воспитанный вдали от родины, возвращается в Микены и, чтобы
отомстить за убийство отца, убивает свою мать Клитемнестру и ее возлюбленного
Эгиста. Но, в отличие от трагедии Эсхила, Орест Софокла, не колеблясь,
выполняет волю Аполлона и не страдает от преследования Эриний; его образ играет
второстепенную роль. На первый план Софокл выдвигает его сестру Электру,
которая вдохновляет Ореста на месть и руководит его действиями. Чтобы оттенить
героический характер Электры, сознател
|
|