Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
шно узнать? — Будущее, что 
безопасно (узнать)? — Прошлое. 10. Что надежно? — Земля, что ненадежно? — Море. 
11. Что ненасытно? — Корыстолюбие. 12. Владей своим. 13. Лелей благочестие, 
воспитание, самообладание, рассудок, правдивость, верность, опытность, ловкость,
 товарищество, прилежание, хозяйственность, мастерство.
	56 Зас — диалектная форма (дорийская, идиолектная, авторская?) имени 
верховного бога всех индоевропейских народов, Зевса.
	57  Хронос— др.-греч. «время».
	58 Хтония — др.-греч. «земля».
	59  Эрос — любовное влечение (др.-греч.).
	60 Офионей (др.-греч. «змеиный») — эпитет энергии созвездия Дракона. Согласно 
одному из мифов творения, вначале Эвринома, богиня всего сущего, восстав из 
Хаоса, поймала северный ветер, который превратился в великого змея Офиона. От 
него Эвринома зачала дитя. Затем, превратившись в голубку, она снесла на волны 
Мировое яйцо, которое высиживал Офион. Из яйца появилось все то, что существует 
на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, моря, деревья, 
травы и живые существа. Эвринома и Офион обосновались на Олимпе, но он обидел 
ее, объявив себя творцом Вселенной. За что Эвринома выбила ему все зубы и 
низвергла в мрачные пещеры.
	61 Битва богов — зд.: противостояния солнца, луны и планет, движущихся по 
созвездиям эклиптики, и созвездий, по которым перемещаются северные полюсы 
земли и космоса.
	62 Древо (ниже — «крылатый дуб») — не вполне ясный метафорический образ 
философии Ферекида, связанный с символами Зевса и Эрота-Протогона: дубовым 
деревом и крылатым существом (птицей).
	63 Покров (ниже — «вышитый покров»).— Не вполне ясный метафорический образ, 
тесно связанный с Афиной (покровительницей ткачества и вышивки), олицетворявшей 
психическую энергию наития, добродетелей благочестия и мудрости. Вышитый покров 
может быть символом познания мира. Смертным дан в ощущениях красочный внешний 
слой,  скрывающий подлинную основу (ткань) мира. Изучение Вышивки — 
поверхностное познание мира средствами рационального мышления. Способность 
добраться до субстанциальной основы мира связана с развитой интуицией, 
олицетворением которой и была Афина.
	64  Хаос (др.-греч. «зияние») — эпитет первичной пустоты.
	65  Чертоги   Огена — зд.: иное обозначение «дома Аида из доброго камня».
	66 Оген — авторское наименование Аида. Возможно, происходит от семитского 
прототипа новозаветного слова geenna — «геенна, место вечных мук».
	67 Гая — Земля-мать, прародительница всего вещественного мира, родительница 
сторуких, круглоликих и титанов.
	68 Крон — олицетворение мужской части энергии планеты Сатурн, отец земного 
воплощения Зевса — Диониса-Загрея.
	69 Тартар — недра пустоты, находящиеся в самой глубине космоса, ниже царства 
Аида. Тартар настолько отстоит от царства Аида, насколько земля (Гея) отстоит 
от неба (Урана). В Тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он 
огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В Тартаре — жилище 
Никты. В Тартар были низвергнуты побежденные Зевсом титаны.
	70 Борей — северный ветер, сын титанида Астрая и Эос, внук титана Крия, 
олицетворявшего мужскую часть энергии планеты Марс. Борей выступает в некоторых 
мифах творения как вселенский демиург под именем Офионей. Обитель Борея — 
пещера в горах Гем во Фракии. Считался у древних плодотворным ветром, поэтому 
существовало поверие, что фракийские кобылицы, поворачиваясь задом к этому 
ветру, рождали жеребят без помощи жеребца.
	71 Гарпии — дочери океаниды Электры и Тавманта, сына Понта, Аелло и Окипета.
	72  Тюэлло — зд.: олицетворение бури, вихря, смерча, урагана.
	73  Амвросия — греч. дословн. «бессмертных (пища)».
	74 Платея — городок на Самосе с сакральным центром Геры.
	75 Гефест — партеногенный сын Геры, бог кузнечного ремесла и других ремесел, 
прикладных искусств. Гефестион — сакральный центр Гефеста на Самосе.
	76  Либетры — сакральный центр Аполлона и Орфея на склонах Олимпа.
	77 Кифарист — учитель игры на кифаре, струнно-щип-ковом инструменте, очень 
отдаленном предке гитары.
	78  Атлет   — зд.: учитель атлетических упражнений, тренер.
	79 Загрей — Дионис-Загрей, Зевс-Загрей, одно из земных воплощений верховного 
бога, который в младенчестве подвергся нападению титанов, не желавших отдавать 
ему власть над вселенной, обманувших и выманивших его из спасительной пещеры и 
разорвавших его, принявшего образ тельца. Этот экзотерический миф намекает на 
мотивы и подоплеку жертвоприношения быков и ритуальное вкушение говядины как 
тела Господня. Таинства Загрея совершались на Крите.
	80 Эриннии — родившиеся из капель крови оскопленного Урана богини мщения, 
преследующие отцеубийц.
	81 Титаны — семь пар божеств, олицетворяющих женскую и мужскую части энергий 
Солнца, Луны, Меркурия, Марса, Венеры, Юпитера и Сатурна. Считались третьим 
порождением Геи или Эвриномы, ибо появились на свет после гекатонхейров и 
киклопов.
	82 Диоскуры — Кастор и Полидевк, обожествленная мужская двойня (один герой от 
царя Тиндарея, другой от самого Зевса), символизирующие помимо братской любви 
еще круговорот веществ в природе.
	83 Кора (др.-греч. «дева») — зд.: Персефона. Страсти   Коры — элевсинские или 
самофракийские таинства посвящения. Особой системой поста и воздержания, 
массового гипноза посвящаемые (мисты) вводились в состояние транса. Их души 
созерцали процесс отлета души, устройство  царства душ  умерших,   посмертный  
суд Аида и Персефоны.
	Белые страсти — в царстве душ умерших преобладает два цвета, черный и белый (к 
примеру, «белый остров» блажен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-