Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
. с нем. М.: Энигма, 1996.)
	
	Побывал Пифагор и в Лакедемоне57 с посольством Алкея58. Затем он занялся 
отысканием забытых местных законов на Самосе. В те времена ему открылось новое 
искусство — законодательное.
	В Самосе Пифагор расчертил и обустроил место для обсуждений, называемое 
«пифагоров полукруг», где собирались всенародно для обсуждения общественных дел.
 Впоследствии по его подобию повсюду стали строить театры.
	Отыскав себе пещеру за городом, Пифагор устроил себе в ней жилище для 
философских занятий; это место и поныне называют «пещерой Пифагора». Там он 
провел много дней и ночей и исследовал все полезное в науках. Он в совершенстве 
овладел наукой о небесных явлениях и подкрепил ее всеми необходимыми 
арифметическими и геометрическими расчетами. В эти годы ему служил рабом гет 
Залмоксис, также ставший приверженцем его учения.   
	
	6. Пифагор стал зрелым, приобрел достоинство, развил свои силы и выполнил свою 
земную обязанность — стал мужем, отцом, создал семью
	Пифагор получил в наследство имущество Алкея, умершего после посольства в 
Лакедемон. Став состоятельным человеком и отвечая настоятельным просьбам матери,
 Пифагор решил жениться и обзавестись семьей.
	После поездки на Крит он женился на критянке Теано, дочери Пифонакта. 
«Безумная страсть Теано связала самосца Пифагора». От этого брака родились 
дети: Аримнест, любимый сын Пифагора, и благородная Мия. Позже родились также 
сын Мнемарх (у некоторых авторов — Мнесарх) и благочестивая дочь Аригнота (а 
согласно другим источникам — Дамо). В Великой Греции59 появился Телавг, который 
остался малолетним сиротой.
	Все дети прославили отца своими достоинствами и добродетелями. А сыну Телавгу, 
малолетнему, и Би-тале, дочери Дамо, Пифагор, умирая, оставил в наследство свои 
записки «Священного Слова Орфея», единственное свое письменное произведение.
	К нему потянулись ученики, как местные, так и из других греческих государств. 
Кроме того, сограждане часто вынуждали Пифагора участвовать в общественных 
мероприятиях и во всех посольствах. Желая отречься от суеты и отойти от 
общественных дел, Пифагор начал подумывать о переезде.
	Когда персидские сатрапы60 стали выступать за возвращение к власти на Самосе 
братьев Поликрата61, Пифагор, предвидя, что это возвращение приведет к слишком 
суровой тирании для свободного человека, решил по этой причине уехать в Италию, 
памятуя совет Бианта ионийцам62.
	Поэтому он дал вольную Залмоксису, взяв с того обещание, что на родине он 
станет просветителем своего народа и будет содействовать всеобщей пользе. Не 
дожидаясь водворения братьев Поликрата на Самосе, Пифагор рассудил, что не 
пристало философу жить в таком государстве, и решил отправиться в Великую 
Грецию (ок. 517 г. до н. э.).
	Остановившись по пути в Дельфах, он написал на гробнице Аполлона элегические 
стихи о том, что Аполлон был сын Силена63, убитый Пифоном64 и погребенный в 
месте по имени Трипод65; а имя это оно получило от трех дочерей Триопа66, 
которые там его, Аполлона, оплакивали.
	Прибыв на Крит, он побывал у жрецов Морга67, одного из идейских дактилей68, и 
принял от них очищение камнем-громовиком, ложась ниц поутру у моря, а ночью у 
реки в венке из шерсти черного барана.
	Спускался он там и в так называемую Идейскую пещеру, одетый в черную шкуру, 
пробыл там положенные трижды девять дней, совершил всесожжение Зевсу, видел его 
застилаемый ежегодно престол, а на гробнице Зевса высек надпись под заглавием 
«Пифагор — Зевсу», начинающуюся так:
	«Зан здесь лежит, опочив, меж людьми называемый Зевсом».
	Достигнув Италии, Пифагор высадился у Сибариса69, намереваясь идти затем в 
Кротон70.
	
	7. Мир приносит урожай. Пифагор собирает плоды своего труда. В глубине его 
души зарождается божественное дитя — источник всемирной, всеобщей любви (Ф???А)
	Когда Пифагор шел из Сибариса в Кротон, он встретил на берегу рыбаков, 
тянувших в неводе обильный улов рыбы. Пифагор назвал точное число рыб в неводе, 
заплатил рыбакам стоимость улова и попросил их отпустить рыб обратно в море, 
чем вызвал недоумение и великое удивление последних. В душе его зародилась 
великая любовь ко всем существам вселенной, сострадание к ним и милосердие.
	
	8. Поступки взвешиваются, положительные и отрицательные, все внимание души 
направлено на мирское и духовное. Пифагор обретает душевное равновесие внутри 
себя
	и достигает гармонии
	Пройдя полпути до Кротона, Пифагор остановился на ночлег в заброшенной 
рыбацкой хижине на пустынном взморье. Там он провел несколько дней и ночей в 
полном одиночестве, обдумывая все пережитое им, взвешивая на весах Фемиды71 все 
доброе и дурное, испытанное им в жизни, размышляя над мирскими и духовными 
сущностями. Обретя душевное равновесие и достигнув гармонии в душе, Пифагор 
продолжил свой путь, направляясь в Кротон.
	
	КОММЕНТАРИИ
	1 Милетп — богатейший ионический город, руины которого находятся близ совр. 
пос. Аккёй, вилайет Айдын, Турция. Город был населен эллинами с середины II тыс.
 до н. э., сначала критскими эолийцами (ахейцами), позднее (с XI в. до н. э.) 
аттическими ионийцами. В VIII в. до н. э. он превратился в крупнейший 
ремесленный и торговый центр Эге
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-