Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: Китай :: Лао Цзы - Дао Дэ Цзин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
ращаются к 
своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется 
возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание 
постоянства называется [достижением] ясности, а незнание постоянства приводит к 
беспорядку и [в результате] к злу. Знающий постоянство становится совершенным; 
тот, кто достиг совершенства, становится справедливым; тот, кто обрёл 
справедливость, становится государём. Тот, кто становится государём, следует 
небу. Тот, кто следует небу, следует дао. Тот, кто следует дао, вечен и до 
конца жизни [такой государь] не будет подвергаться опасности.




17.


Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. 
Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. 
Ещё хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых 
народ презирает. Поэтому, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием [у 
людей]. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит,
 что он следует естественности.




18.


Когда устранили великое дао, появились «человеколюбие» и «справедливость». 
Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть 
родственников [4. Шесть родственников – отец, мать, старший и младший братья, 
муж, жена.] в раздоре, тогда появляются «сыновняя почтительность» и «отцовская 
любовь». Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются «верные слуги» 
[5. Честные и преданные государственные деятели.].




19.


Когда будут устранены мудрствование и учёность, народ будет счастливее во сто 
крат; когда будут устранены человеколюбие и «справедливость», народ возвратится 
к сыновней почтительности и отцовской любви; когда будут уничтожены хитрость и 
нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти три вещи [происходят] от недостатка 
знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными,
 уменьшать личные [желания] и освобождаться от страстей.




20.


Когда будет уничтожена учёность, тогда не будет и печали. Как ничтожна разница 
между обещанием и лестью и как велика разница между добром и злом! Надо 
избегать того, чего люди боятся.

О! Как хаотичен [мир], где всё ещё не установлен порядок. Все люди радостны, 
как будто присутствуют на торжественном угощении или празднуют наступление 
весны. Только я один спокоен и не выставляю себя на свет. Я подобен ребёнку, 
который не явился в мир. О! Я несусь! Кажется, нет места, где мог бы 
остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался 
от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно пусто! Все люди полны света. 
Только я один подобен тому, кто погружён во мрак. Все люди пытливы, только я 
один равнодушен. Я подобен тому, кто несётся в мирском просторе и не знает, где 
ему остановиться. Все люди проявляют свою способность, и только я один похож на 
глупого и низкого. Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде.




21.


Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно. Дао туманно и 
неопределённо. Однако в его туманности и неопределённости содержатся образы. 
Оно туманно и неопределённо. Однако в его туманности и неопределённости скрыты 
вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-