Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: Индия :: Чаттерджи - Сокровенная религиозная философия Индии. 1898.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 33
 <<-
 
перемежающейся деятельности и покоя управляет его жизнью. Затем, следуя тому же 
мировому закону чередования, настает момент, когда активный период его 
индивидуального проявления приходит к концу, настает час покоя: человек умирает.
 * 
   * Во время активного периода истинная суть человека, т. е. его душа как бы 
выбрасывает все свои энергии на низшие планы. В пассивный период, период отдыха,
 она вбирает их постепенно опять в себя, чтобы усвоить приобретенные опыты и 
претворить их в способности, благодаря которым - в следующем воплощении человек 
будет в состоянии приобрести новые опыты, но уже высшего порядка. Таким образом,
 душа постепенно обогащается, пока не закончится полный цикл человека. 
Сказанное помогает нам понять, почему у обыкновенного человека воспоминание о 
прошлых воплощениях выражается не как факт, а в форме способностей, врожденных 
свойств и т. д. 
   Вам известно, что смерть настает тогда, когда из человеческого организма 
отделяется его эфирный двойник. Последний сбрасывается в свою очередь, и 
человек остается в астральном мире (Kama-loka) до тех пор, пока не будет вполне 
изжита его чувственная природа. Затем наступит время сравнительного покоя, 
когда его астральное тело распадется в свою очередь; следовательно, он сбросит, 
одну за другой, три низшие свои оболочки. Если во время земной жизни у него 
была хотя одна благородная мысль, что трудно допустимо в этот период эволюции, 
смутное воспоминание о ней сохранится в его "низшем Манасе". Это и будет его 
небом. Наконец и низший Манас, еще зачаточный у дикаря, быстро распадется, и 
тогда человек попадет на свою истинную родину, которая есть область "высшего 
Манаса" (Arupa)*. (* Arupa означает баз формы). Там его истинное место, как 
человеческого существа. Но, достигнув этого состояния, первобытный человек 
остается вполне бессознательным, потому что сознание на том или другом плане 
космической жизни зависит от деятельности человека, проявленной во время 
воплощения, а у дикаря деятельность разума, т. е. отвлеченная мысль совсем еще 
не развита. В этих высших сферах небесной жизни он представляет собою не более, 
как зачаток, еще не пробужденный к жизни. * 
   * Нужно отдать себе ясный отчет в том, что не начатое во время земной жизни 
не может быть начато после смерти. Идея о "всеуравнивающей смерти", о том что 
все отправятся на вечный покой, чтобы наслаждаться небесным Блаженством, эта 
идея может быть по вкусу только тем, кто проводит свою жизнь в еде и во сне. 
Инертного роста не существует. Только медленным и терпеливым учением 
развиваются все стороны нашей сложной природы. 
   Это бессознательное состояние длится некоторое время, затем наступает момент,
 и активный период его индивидуального цикла возобновляется. Это выражается 
внутренними движениями, вибрациями внутри "проводника закона причинности" или 
души, которая, действуя на субстанцию низшего плана мысли, собирают вокруг 
человеческой души элементы нового проводника мысли. 
   Это новое тело или новый проводник образуется соответственно умственной 
деятельности последнего воплощения, деятельности, которую душа сохраняет в виде 
способностей после того, как субстанция, составлявшая проводник мысли 
предыдущего воплощения, уже разрушилась. 
   Таким образом новое тело мысли (Манас низший) не может сразу стать умом 
гения: также как порода дерева всецело зависит от семени, которое было посеяно. 

   Пробудившиеся к жизни умственные силы переходят постепенно на астральный 
план, иными словами, деятельность человеческой души переходит из области мысли 
в область желаний, и новое астральное тело образуется точно также сообразно 
способностям, которые явились как результат предыдущей астральной жизни. Затем 
- эфирная форма, как бы модель, соответствующая данным индивидуальности, 
формируется распределяющими силами вселенной; это эфирное тело действует в 
недрах материи, организует грубую материю человеческого тела, после чего Ego 
постепенно овладевает им при посредстве оболочек ментальной и астральной. * 
   * Душа ребенка овладевает телом окончательно только к семилетнему возрасту. 
Ранее этого ребенок живет частью на астральном плане. Вот почему он видит и 
слышит много такого, чего мы не воспринимаем. Но когда он рассказывает свои 
ведения, родители останавливают его, хотят отучить его "выдумывать", и 
способность видеть не на одном физическом плане постепенно исчезает. 
   Но первобытное существо, которое мы рассматриваем, развилось еще весьма 
слабо, различие между его первым и вторым воплощением едва заметно. 
   Так подвигается человек, медленно и постепенно усовершенствуя свои четыре 
низшие оболочки. И только когда он становится наконец способным к отвлеченному 
мышлению, тогда высший Манас, бывший до тех пор в состоянии зародыша, начинает 
в свою очередь развиваться активно на своем собственном плане. 
   Пробегая мысленно весь указанный путь, мы увидем что перевоплощается и 
усовершенствуется собственно одно: душа, иначе "проводник закона причинности" т.
 е. истинный человек, заключающий в себе Atma и Вuddhi. Четыре низшие начала 
возобновляются в каждом новом воплощении. И именно эти четыре низшие начала 
представляют собою личность человека, каким мы его знаем и каким он обыкновенно 
знает себя сам. Этот человек не перевоплощается. Том Джонс со своими свойствами 
англичанина не окажется таковым в следующем воплощении. Его "Ego" может 
воплотиться не только в другой среде и в другой стране, но даже и пол его может 
оказаться иным. Только четыре низшие начала имеют пол. Бессмертная суть 
человека, проявляясь на низших планах Вселенной, проходя через длинный ряд 
изменившихся личностей, то мужских, то женских, развивает в себе - благодаря 
разнообразию приобретенных опытов-два ясно различимые вида добродетелей. Все 
добродетели более мужественные, более энергичные, как: храбрость, смелость, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 33
 <<-