|
Глава III. XVIII в..................................611
§ 1. Этический сентиментализм......................611
§ 2. Мандевиль................................628
§ 3. Дидро...................................631
§ 4. Гельвеций.................................638
§ 5. Руссо....................................645
Глава IV. Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв........651
§ 1. Кант....................................651
§ 2. Гегель...................................659
§ 3. Фейербах.................................667
Литература ..................................672
Раздел седьмой. Европа: XIX-XX вв......................663
Глава I. Антинормативный поворот в этике.................673
§ 1. Шопенгауэр ...............................673
§ 2. Маркс и марксистские традиции ..................680
§ 3. Ницше...................................687
Глава II. Основные этические учения.....................696
§ 1. Утилитаризм.................................696
§ 2. Эволюционная этика..........................703
§ 3. Прагматизм................................710
§ 4. Фрейдизм.................................716
§ 5. Феноменология.............................723
§ 6. Экзистенциализм............................733
§ 7. Аналитическая этика и метаэтика..................742
Глава III. Современные дискуссии и тенденции..............753
§ 1. Новые споры вокруг старых нормативных программ.....753
§ 2. Прикладная этика............................761
§ 3. Постмодернизм.............................765
Литература ..................................770
Раздел восьмой. Россия..............................771
Введение ...................................... 771
Глава I. Нравоучение средневековой Руси (XI-XVII вв.).........775
§ 1. Нравоучение как вид христианского учительства........775
§ 2. Этический "номинализм" нравоучительной литературы..........776
§ 3. Этос религиозного подвижничества: аскетизм, святость, юродство.............
....................778
§ 4. Христианский этический идеал, мирское благочестие и житейская
нравственность.....................783
Глава II. Нравоучительная философия Просвещения (сер. XVIII - первая треть XIX
в.).........................786
§ 1. Секуляризация этической мысли ................. 786
§ 2. Этическое образование. Место этики в системе нравоучительной философии.....
.......,............ 787
§ 3. Нравственное учение масонства.................. 789
§ 4. Эстетический морализм русских романтиков.......... 792
Глава III. Нравственная философия: становление этики как самостоятельной науки
(вторая половина XIX в.) . .......... 794
§ 1. Утилитарная переоценка морали: нигилистический и утопический морализм 60-х
годов................... 794
§ 2. Моральный метод в социологии: социальный морализм народничества (П.Л.
Лавров, Н.К. Михайловский)...... 795
§ 3. Этическое "оправдание" христианства: этика "абсолютного добра" Ф.М.
Достоевского; этика "непротивления злому" Л.Н. Толстого.........................
798
§ 4. Православно-христианское учение о нравственности: богословский морализм....
..................... 801
§ 5. "Научное" обоснование этического идеализма: этико-психологический синтез К.
Д. Кавелина ..... 806
§ 6. Этико-правовые учения и их роль в становлении автономной этики.............
................... 808
§ 7. Метафизический поворот в этике (80-90-е годы).......813
§ 8. Нравственная философия как система: этика "соборного добра" B.C. Соловьева.
....................... 822
§ 9. Этические итоги конца XIX в.................... 827
Глава IV. Философская этика: от этической автономии к институциональной морали
(XX в.)...... 829
§ 1. Этический "ренессанс" начала века (1900-1922) ....... 831
§ 2. Основные направления этической мысли............ 839
§ 3. Пореволюционный этический идеализм в России (1918-1922)....................
........... 854
|
|