Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Эварт Окшотт :: Эварт Окшотт - Рыцарь и его замок. Средневековые крепости и осадные сооружения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
«Двойные доспехи» французского короля Франциска I, изготовленные Иоргом 
Зойзенхофером из Инсбрука в 1539—1540 годах, состоящие из нагрудной защитной 
пластины, большой гарды (прикрывавшей левую часть забрала, левое плечо и грудь),
 пасгарды (левый налокотник), наруча для левой руки и левого набедренника.





Глава 1
Конь

Совершенно невероятно и невозможно представить себе средневекового рыцаря без 
коня; они оба идут по истории рука об руку, служа вместе во имя общей цели, 
помогая оттенить и выделить роль каждого участника этого тандема в течении 
средневековой жизни. Хотя мы можем вполне свободно представить себе рыцаря, 
сражающегося пешим, или рыцаря, прыгающего с передвижной башни на стену 
вражеского замка, и даже рыцаря, выбитого из седла, все равно, изначально мы 
представляем его только на коне, ибо этот его спутник при всех условиях 
обязательно маячит хотя бы на заднем плане. Рыцарь без коня едва ли мог быть 
рыцарем; как боец он был бы смешон, абсурден, бесполезен, точно так же, как 
современный танк был бы совершенно неэффективным без мотора. Поскольку 
средневековый конь был исключительно важен для рыцаря, резонно в который уж раз 
задаться вопросом: что же это был за конь?
В популярном представлении это был громадный битюг, высотой около 17 ладоней, 
на спину которого облаченного в латы воина втаскивали лебедкой. Это 
представление совершенно не соответствует истине; лебедку или подъемный кран, 
поднимавший рыцаря на коня, придумали театральные режиссеры для усиления 
комического эффекта. Нет, средневековый конь был добрым, сильным рабочим конем, 
подобно старым добрым лошадям, которых впрягали в омнибусы, их помнят теперь 
только древние старики. Больше всего на рыцарских скакунов походят, вероятно, 
крепкие охотничьи или цирковые лошади; в Польше до сравнительно недавнего 
времени во многих местах использовали сильных лошадей среднего веса, в точности 
таких же, на которых ездили и сражались средневековые рыцари.





Рис. 28.
Рыцарь на боевом коне, около 1260—1340 годов.




В период позднего Средневековья (надо напомнить, что весь период Средних веков 
охватывает время приблизительно от 449 до 1500 года) существовало несколько 
пород верховых лошадей. Некоторые весьма полезные для наших целей упоминания о 
них можно найти в литературе. Например, в
шансоне
1360 года краткий обзор лошадиных пород (стихи грубо переложены в прозу): «Есть 
три типа коней: для турниров используют коней, называемых боевыми, – они высоки,
 величественны и очень сильны; следующая порода – рысаки. Они чаще используются 
на войне, эти кони легче боевых коней. Кроме того, есть еще беговые кони. 
Существуют еще самые низкие, тягловые породы, их используют для крестьянских 
работ; это нечистокровные кони плохой породы»
(Евстахий Дешан,
1360).






Рис. 29.
Сержант на рысаке, около 1260—1340 годов (вооружение и доспехи сержантов едва 
ли изменились за период с 1250 по 1400 год).




Эти описания сами по себе достаточно ясны. Экстерьер боевого коня обозначен 
здесь как жесткая функция, не подлежащая никакому изменению. Везде, где мы 
находим описание боевого коня, – будь то в поэме, военном приказе, инвентарной 
описи или в завещании – оно одинаково во всех уголках Европы. Это великий конь, 
рыцарский конь
par excellence.
Высокая порода и блестящая дрессура – признаки его благородной касты, а его 
главная миссия – носить своего хозяина в турнирах, в этих благороднейших и 
достойных восхищения ристалищах, свидетельствах рыцарского духа. Для более 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-