|
вы могли бы проделать это с самим Беном, раз он этого хочет.
И все же я этого не сделаю. Мне не важно, чего хочет сознание. Сознание
глупо.
Женщина: Но если бы этого хотело его подсознание? Подсознание может быть
точно также глупо. И кроме того, я не хочу выбирать чье-нибудь подсознание!
Бен: Ну хорошо, допустим, что к вам приходит человек, вы его слушаете, и
оказывается, он убежден, что жен — щины по своей природе, стремятся управлять
его поведением. Мать всегда" управляла им, а теперь ему тридцать шестьдет; и он
ни разу не был женат из-за этого убеждения. Ему было бы полезно обобщить это
убеждение, чтобы он понял, что ее люди пытаются управлять поведением других
людей.
Да, разумеется. Но это должен быть конечный этап. Вначале я описал бы ему
метафорически, как много удовольствия доставляет мне, когда женщина пытается
управлять моим поведением, — как это для меня лестно. Ведь если бы она не
пыталась управлять мною, это означало бы, что я ее нисколько не интересую. Это
— рефрейминг смысла..
Женщина: Я думаю, этот человек долго был среди мужчин, пытающихся им
управлять, и это его не беспокоило. Поэтому и не кажется важным это
рефреймировать. По-видимому, он не возражает, чтобы им управлял мужчина. —
Конечно нет.
Женщина: А если вы его рефреймируете в том смысле, что хорошо быть
управляемым, то он может сказать себе:
"Ну что ж, просто когда мною управляют, я предпочту, чтобы мною управлял
мужчина".
Вы гораздо больше ожидаете от людей, чем я. Полагаю, что люди обычно не
способны к таким различениям. Вряд ли он сможет допустить, что мужчины хотя бы
в отдаленной степени стремятся управлять женщинами или друг другом, хоть в
какой-нибудь степени. Женщина: Но он испытывает это, терпит и не видит. Да, но
это просто недостаток сенсорного опыта. Этот недостаток связан со всеми
предрассудками поведения. Это напоминает зрительные признаки: чем больше вы о
них знаете, тем лучше замечаете их. Он знает, что женщины управляют, и потому
лучше замечает, когда женщина им манипулирует. Но когда он не замечает
чегб-нибудь, то он просто не способен управлять своим поведением, вроде
помешанного.
Что я хочу изменить, это его внутреннюю реакцию. Теперь его реакция на
управление женщиной — отрицательна. Если я изменю ее, превратив ее в
положительную реакцию, тогда я смогу сделать то, что хочу; научить его
управлять людьми, более того — делать это выразительно и изящно.
Мужчина: Вчера вечером я с удовольствием смотрел передачу о фиминистском
движении. До того я и не подозревал, как женщины могут управлять мужчинами.
Я же думаю, что чем больше женщины втягиваются в феминистское движение,
тем меньше они умеют управлять мужчинами. Я знаю это из опыта. И это одна из
дур — ных услуг, оказанных женщинам: феминистским движе — нием. Я думаю, что на
нынешнем этапе женщины начинают извлекать некоторые выгоды из феминистского
движения, например, получают больше денег за свою работу и избегают некоторых
неприятных ритуалов. Но женщины начинают возвращаться к вычурности, к
изысканным платьям. Недавно и видел в утренней передаче демонстрацию новых мод.
Женская одежда снова становится настоящей женской одеждой — с длинными
капюшонами, перьями, накидками, феминистки не могут носить такую одежду.
Итак, кто же ограничен? Когда вы говорите: "Мы этого делать не будем", вы
проигрываете. Но если вы говорите: "Я это сделаю, когда мне захочется, а когда
не захочется — не сделаю", тогда у вас есть выбор, и у вас есть некоторая
основа, чтобы держать управление в своих руках.
Мужчина: Что касается мужчины, убежденного, что женщины хотят им
управлять, то разве не было бы правильной стратегией заставить его заметить,
как он сам управляет людьми, хотя он и мужчина?
Нет. Никоим образом. Ваш вопрос имеет следующий смысл: "Правильно ли
заставить этого человека сознательно видеть или чувствовать, что он в
действительности управляет людьми, сам того не знал. И что можт быть женщины
тоже этого не знают". И вот мой ответ: "Ни в коем случае. Это неправильный ход,
подход". Здесь мы имеем дело с синтаксическим выбором, с порядком выполнения
операций. Если вы производите операции в неверном порядке, вы затрудняете себе
работу. Предположим, вам удастся убедить его в том, что он долгие годы управлял
людьми, сам того не зная, к какому результату это приведет?
Мужчина: Вероятно, к чувству вины. Он окажется вроде своей матери.
Верно! Чувство вины. И он тотчас же пойдет к психиатру.
Мужчина: А потом можно рефреймировать его чувство вины.
Это возможно. Но если вы заранее измените смысл управления, вам будет
гораздо легче. Если вы сначала сделайте управление чем-то-хорошим, у него
никогда не возникнет чувство вины. И будет гораздо легче рефреймировать
управление, если это це он управляет. Если после рефрей-миройания он начнет
замечать, что женщины, пытающиеся управлять им, просто за ним гоняются, то
управление станет для него чем-то весьма желательным. А потом вы скажете:
"Кстати, это относится и к вам". Синтаксис, порядок, в котором вы это делаете,
облегчает задачу для него, а также и для вас.
Френк: Вы сказали раньше, что рефрейминг содержания есть самая сущность
торговли. Не приведете ли вы какой-нибудь пример?
Пожалуйста. Предположим, кто-нибудь приходит, чтобы купить дорогую машину.
Он смотрит на одну из моделей и говорит: "Не могу себе представить, как я буду
водить эту машину, это что-то пикантное и легкомысленное". Вы начинаете с того,
|
|