Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Ричард Бэндлер, Джон Гриндер :: Ричард Бендлер, Джон Гриндер - Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-
 
внутренних изменений в своем теле. Заметил ли еще кто  либо  из
вас,  как  он  понимает это слово? Возможно, у некоторых из вас
появляется визуальные образы себя  в  удобном  положении  --  в
гамаке  или  в траве на солнышке. Или же слышите звуки, которые
ассоциируют у вас с этим словом: журчание ручья или шум сосен.
     Чтобы, понять что я вам говорю,  вы  должны  взять  слова,
которые  являются всего лишь произвольными обозначениями частей
вашего личного опыта,  и  открыть  доступ  их  значения  т.  е.
некоторым  значением  слова  "удобный".  Вот  это  и  есть наше
простое понимание того, как  функционирует  язык.  Мы  называем
этот процесс трансдезировационным поиском.
     Слова  --  это триггеры, которые вызывают в нашем сознании
те, а не иные переживания.
     В  эскимосском  языке  существует   семьдесят   слов   для
обозначения снега. Значит ли это, что у эскимосов иначе устроен
сенсорный   аппарат?   Нет.   Я   считаю,   что   язык  --  это
сконцентрированная мудрость людей. Среди бесконечного множества
элементов сенсорного опыта язык выбирает то, что повторяется  в
опыте  людей, создающих язык, и то, что они считают 70 слов для
обозначения слова -- снег, если учесть, какие виды деятельности
осуществляют. Для них  само  выживание  связано  со  снегом,  и
поэтому  они  проводят  очень тонкие различия. У лыжников также
существует множество слов для обозначения видов снега.
     О. Хаксли в своей книге "Двери восприятия" замечает,  что,
обучаясь  языку,  человек становиться наследником мудрости всех
тех  людей,  которые  жили  до  него.  Но  он,  этот   человек,
становится  жертвой в определенном смысле этого слова, из всего
неизмеримого многообразия внутреннего опыта лишь  некоторые  из
его   элементов  получают  наименование  и  поэтому  привлекают
внимание человека. Другие же не  менее  важные,  и  быть  может
более   драмматические   и   полезные  элементы  опыта,  будучи
неназванными, обычно остаются на сенсорном уровне, не вторгаясь
в сознание.
     Между первым и вторым отражением опыта  обычно  существует
расхождение.  Опыт  и  способ  представленности  этого  вопроса
самому человеку --  это  две  разные  вещи.  Один  из  наиболее
опосредованных  способов  представления  опыта -- это отражение
его с помощью слов. Если я скажу "На столе который здесь стоит,
находится стакан,  до  половины  наполненный  водой",  то  этим
предложу   вам  ряд  слов,  произвольных  символов.  Вы  можете
согласиться, или не согласиться с моим утверждением,  поскольку
в данном случае я апеллирую к вашему сенсорному опыту.
     Если  же  я  буду  использовать  слова,  не имеющие прямых
рефентов в сенсорном опыте (хотя у вас  программа,  позволяющая
потребовать  от  меня  других  слов, более близких к сенсорному
опыту), то единственное, что вам  остается,  если  вы  захотите
понять, что я говорю -- это прибегнуть к вашему прошлому опыту,
найдя референты в нем.
     Ваш  опыт  совпадает  с  моим  в той степени, в которой мы
разделяем одну культуру с  ее  основными  предпосылками.  Слова
должны  быть соответственно с той моделью мира, которая имеется
у  вашего  собеседника.   Слово   "контакт"   имеет   отношение
совершенно различный смысл для человека из гетто, представителя
среднего  класса  и  для  представителя  одной  из  ста  семей,
относящихся к правящей верхушке. Существует иллюзия,  что  люди
смогут  понять  друг  друга  всегда  соответствует  различным у
каждого  человека  элементам  опыта,  то  отсюда  возникает   и
различие в их значении.
     Я считаю, что психотерапевт должен вести себя, так чтобы у
клиента  создавалась  иллюзия  того,  что  вы понимаете, что он
говорит. Но хочу предостаречь вас самих от этой иллюзии.
     Многие из вас впервые встречая клиента, уже имеют какие-то
интуитивные  впечатления  о  нем.  Быть  может,  что  для   вас
существует такой клиент, с которым вы с первого взгляда знаете,
что психотерапевтический процесс здесь будет очень трудным, что
пройдет  очень  много  времени, прежде чем вы сможете помочь им
сделать выбор, к которому они стремятся, хотя вы еще совершенно
ничего не знаете о  том,  каков  же  тот  выбор.  О  других  же
клиентах  с  первого  взгляда  складывается  совершенно  другое
впечатление- вы знаете, что с ним будет интересно работать и вы
будете пытаться удовлетворить себя в работе. Вы  предчувствуете
приятное  волнение  и приключения в поисках вместе с ними новых
способов поведения. Кто из вас испытывал подобное предчувствие?
Попрошу вас сюда. Знаете ли вы когда  вы  испытываете  подобное
переживание?
     Женщина: Да.
     Что  это  за переживание? Давайте, я вам помогу. Начните с
того, что слушайте мои вопросы. Вопрос, который  я  вам  задам,
это  один  из тех вопросов, которые я хочу научить задавать вас
всех. Вот он: "Каким образом, вы узнаете о том, что вы ощущаете
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-