|
пожалуйста, ничего не говоря вслух, три различные переживания,
которые были бы для вас достаточно интенсивными. Они должны
быть похожими друг на друга. Назовем эти переживания -- 1, 2,
3.
Теперь возмите А за руки и скажите: Один. Затем углубитесь
внутрь постарайтесь от сенсорного опыта, переместиться в то
время и место, и переживите снова, но вслух ничего не говорите
что это... пусть пройдут минуты 2, 3 чтобы полностью оживить
опыт... теперь скажите 2 и работайте со своим переживанием...
теперь 3.
А сейчас одно важное замечание. Для тех из вас, кто весьма
и визуален, обязательно не видит себя со стороны, а видит, что
было тогда вокруг вас.
Например, закройте глаза и представьте, что вы едите на
велосипеде по гороной дороге, посмотрите на себя с боку или
сверху, вот вы сейчас перед крутым спуском... А сейчас войдите
внутрь образа, станьте этим велосипедистом и посмотрите на то,
что вокруг вас. Это совершенно различные два переживания.
Кинестетические ощущения возникают тогда, когда вы разрушаете
диссоциацию (видите себя со стороны) и помещаете свою
перцептивную позицию внутрь тела.
Когда вы вернетесь к упражнению снова испытаете ваши три
переживания, важно, чтобы они не были диссоциированными. Вы
можете начать, видя себя со стороны, потом войдите внутрь
картины. Когда вы очутитесь внутри картины и переживете те
ощущения, которые возникали у нас там и тогда, пожмите руки, а
чтобы дать понять, что именно сейчас у вас возникло
переживание.
А должен просто наблюдать за всеми теми изменениями,
которые происходят с Б, когда он испытывает переживание.
Наблюдайте за изменениями цвета кожи, размерами нижней губы,
дыхания, позы, тонуса мышц и т. п. С Б будут происходить много
изменений, которые вы можете арегестрировать визуально.
2. Б делает тоже самое, что и в первой части упражнения:
он назы вает номер и испытывает соответствующее переживание. Но
в этот раз А не только наблюдает за изменениями, происходящими
с Б, но и описывает их воздух: "Уголки вашего рта
приподнимаются, кожа темнеет, дыхание высокое, поверхностное,
убыстряющееся. Левая щека напряжена больше чем правая" С должен
следить, базируется ли описание А на сенсорном опыте, если А
скажет: "Сейчас вы выглядите счастливым, а сейчас --
обеспокоенным", то это не будет основано на сенсорном опыте.
"Счастли вый или обеспокоенный" -- это суждение С должен
останавливать А всякий раз, когда его высказывания не будут
основаны на сенсорном опыте.
3. А сейчас Б испытывает переживания не называя номера. Б
может начинать с любого переживания. А наблюдает за Б ничего не
говоря до тех пор пока Б не закончит переживать. Тогда А должен
сказать, какой из трех переживаний имел место. Б должен
продолжать перебирать переживания, в различных порядках до тех
пор, пока не научится верно идентифицировать их. Если А не
угадывает, неговорите ему ничего, а продолжайте дальше. Не
говорите ему, какое переживание было на самом деле, а просто
продолжайте дальше. Это -- способ тренировки ваших ощущений, их
остроты.
4. В этот раз Б испытывает одно из переживаний, а А
стараетеся угадать содержание это переживание, настолько
близко, насколько это возможно. Поверьте мне, что угадать можно
очень подробно и очень точно.
В первых трех частях упражнения вы ограничивались только
своим сенсорным опытом, в 4 части я предлагаю вам
галлюцинировать. Это надо для того, чтобы провести четкое
различие между опытами и галлюцинациями. Галлюцинации можно
использовать очень эффективно и позитивно. Тот, кто учился В.
Саттир, знает, что она использует галлюцинации очень эффективно
и творчески, например, в (семейной скульптуре)собрав информацию
она делает паузу и перебирает визуальные образы, которые у нее
есть, готовясь к скульптуре или семейному стрессовому балету.
Она перебирает образы, до тех пор, пока не получает, что один
из них верен. Затем она берет образ, который удовлетворяет ее
очень кинестетически, и накладывает на семью, создавая
скульптуру. Это тоже (вижу-чувствую) стратегия, что и при
ревности или правописании. В данном случае, галлюцинации
являются частью творческого и очень эффективного процесса.
Галлюцинации не хороши не плохи, это -- просто другой выбор. Но
важно знать, что же именно делать.
x x x
|
|