|
В Перуанских Андах в Южной Америке лежит знойная равнина Наска, полоса земли в
милю шириной и миль 27 длиной. Необычная черта этой местности состоит в том,
что она покрыта странными геометрическими чертежами, которые образованы
глубокими, прямыми бороздами, обнажающими желтоватую почву. Некоторые из этих
линий идут параллельно друг другу на целые мили. Другие пересекаются или
соединяются, образуя огромные трапециевидные фигуры. Между линиями вырезано
множество фигур животных; самая большая имеет в самом широком месте 275 ярдов.
Но самое странное в фигурах и геометрических чертежах — это то, что увидеть их
по-настоящему можно только с высоты, например, летя над ними в самолете. Но те,
кто планировал фигуры и чертеж много веков назад, не умели летать. Почему же
созданы чертежи, непонятные на уровне почвы? К чему они? Что они значат?
Одна из археологических теорий гласила, что линии — это дороги инков. Но зачем
нужна была инкам такая сложная система параллельных и пересекающихся линий,
если все они обрываются на границах равнины? Другое предположение — что это
были оросительные каналы. Но в таком случае, для чего служат огромные фигуры
животных между каналами? Быть может, более убедительно предположение, что линии
— это какой-то астрономический план, который как-то связан с календарем?
Но гораздо более смелая и и наибольшей степени привлекшая общее внимание идея
была выдвинута швейцарским писателем Эрихом фон Дэникеном. Он полагает, что
рисунки должны быть видимыми сверху потому, что равнина Наска служила
аэропортом. По его теории, тысячи лет назад на равнине Наска приземлились
обитатели другой планеты и устроили здесь импровизированный космопорт.
Такие смелые предположения создали Дэникену мировую славу. Он самоучка и
выдвигает поразительные теории в объяснение множеству загадок, перед которыми
останавливаются в недоумении умы, сформированные более ортодоксальным
образованием. Он полагает, что по всему миру можно найти доказательства того,
что когда-то инопланетные существа ходили по Земле и говорили с людьми.
Наска — это только один кусочек из головоломки. Дэникен наполнил 4 книги
другими кусочками, и его кругосветные исследования продолжаются: он стремится
найти окончательные доказательства. Эти книги — «Колесница Богов», «Назад к
Звездам», «Золото Богов» и «В поисках древних богов» продаются во всем мире, и
количество их в 1975 году достигло 30 миллионов экземпляров. Скептики называют
поразительную притягательность его теорий «Дэникенитом». Но даже суровая
критика многих из его утверждений со стороны авторитетных ученых до сих пор
мало повлияла на популярность его теорий.
В отличие от многих классических ученых Дэникен настаивает на том, что мифы и
легенды нашего далекого прошлого нужно понимать более буквально. Он полагает,
что наши собственные первые шаги в исследовании Космоса придали нашему прошлому
новое измерение, и мы можем теперь изучать древнейшие страницы нашей писанной
истории в свете своего нового опыта. Например, почему в мифах большинства
культур говорится о богах, нисходящих с неба? Пока Дэникен не выдвигал своих
теорий, это казалось только символом. Но по мнению швейцарского автора, если бы
когда-то на Землю прибыли представители какой-то другой расы, то описание их
посещения идеально совпало бы с тем, что мы находим в этих мифах. Он считает,
что именно латентная память о таких посещениях заставила нас создавать
массивные космические программы, дабы восстановить контакт.
Вызывающий споры автор выдвигает еще одну, еще более сенсационную гипотезу о
глубоко сидящем в нас стремлении найти пути в Открытый Космос. Космические
посетители — говорит он — были нашими предками. «Хомо сапиенс» создан «богами»
путем искусственной мутации, как перекрестный гибрид самих богов с наиболее
человекообразными обезьянами, населявшими Землю в те времена.
Гипотезы Дэникена основаны на таких доказательствах, как каменный рельеф,
открытый в Паленке, Мексика, в 1935 году. Вот как он описывает этот рельеф в
своей книге «Колесницы богов».
«Вот сидит человеческое существо: верхняя часть тела у него наклонена вперед,
как у велосипедиста-гонщика, и в настоящее время любой ребенок распознает в его
аппарате ракету. Нос у аппарата заостренный, потом идут странные желобчатые
впадины, вроде входных шлюзов, потом она расширяется и заканчивается огненными
языками на хвосте. Сидящий человек манипулирует множеством непонятных рычагов,
а левая нога у него опирается пяткой на что-то вроде педали. Одет он
соответствующим образом: в короткие штаны с широким поясом, в куртку с модным
японским воротом и плотно прилегающими манжетами на руках и на ногах… На нем
головной убор с вырезами и трубками и с чем-то вроде антенны на верхушке. Наш
космонавт — он ясно описан как таковой — не только напряженно наклонился вперед,
но и внимательно смотрит на прибор, висящий у него перед лицом».
Автор рассматривает с той же точки зрения и прочие остатки прошлого. Почти
каждую древнюю фигуру со странным головным убором он считает космонавтом с
антеннами на голове. Если ему возражают, как делали многие специалисты, что это
попросту ритуальная маска или головной убор, то Дэникен не смущается. Он
спрашивает: если так, то почему маски или головные уборы имеют именно такую
форму? Он полагает, что ритуальные традиции созданы именно для того, чтобы
сохранить память о космических посетителях.
В поддержку своей гипотезы Дэникен привлекает наскальные изображения со всего
мира. Так, в горах Тассили в Алжирской Сахаре есть сотни фигур, украшенных, по
его мнению, круглыми шлемами с антеннами наверху и словно парящие невесомо в
пространстве. Один такой рисунок имеет для него особое значение. Это шар с
четырьмя концентрическими кругами. На вершине шара — люк с торчащей из него
антенной, а сбоку высовываются две руки. Шар сопровождают пять летящих фигур в
плотно пригнанных шлемах. Дэникен заключает, что в этих рисунках отражено
|
|