|
инициативе газета получает название «Национальный наблюдатель» — дабы
подчеркнуть связь с арийскими идеями и создать себе имидж респектабельного
политического издания. Так же, как и Гитлер, Эккарт во время войны получил
отравление газами, однако отделался не так легко. Чтобы унять мучительные боли,
Эккарт регулярно принимает морфин. Тем не менее именно к Эккарту Гитлер
постоянно обращается за советом. Несостоявшийся поэт и драматург как никто
другой умеет подсказать, как лучше построить выступление или написать статью.
Он также обладает связями — главным образом благодаря Эккарту Гитлеру удается
обзавестись поклонниками среди баварских богачей, готовых жертвовать немалые
средства в партийную кассу. Эккарт интересуется оккультизмом и черной магией,
заводит знакомства с колдунами и тибетскими ламами, изучает восточные обряды.
Некоторые считают, что Эккарт подзаряжал Гитлера энергией, имеющей космическое
происхождение, таким образом становились менее заметными словесные ляпы и
манипулирование аудиторией. Как и глава СА Эрнст Рем, Эккарт был
гомосексуалистом, поэтому ему было далеко не безразлично, в каком направлении
его протеже будет строить свою политику. Погрязший в декадентстве и разврате
Берлин вызывает у фюрера шок, и он клянется очистить страну от всяческой
мерзости. Для Эккарта и ему подобных такие настроения не сулят ничего хорошего.
Тем не менее незадолго до смерти, которая настигла его через два года, в 1923-м,
он записывает в дневнике:
«Следуйте за Гитлером. Он будет танцевать под мою музыку. Именно я познакомил
его с секретной доктриной, благодаря мне он обрел органы осязания, именно я
обучил его способу общения с потусторонними силами. Не оплакивайте меня, ибо я
повлиял на историю значительно больше, чем любой другой немец».
На последних страницах «Майн Кампф» Гитлер, перечислив участников неудавшегося
мюнхенского путча, продолжает:
«Среди прочих я хочу назвать имя Дитриха Эккарта — человека, которого считаю
одним из самых достойных, всю свою жизнь — творчество, помыслы, а главное,
деяния — посвятившего своему, то есть нашему, народу».
Обратимся теперь еще к одной загадочной фигуре, а именно, Карлу Хаусхоферу.
Хаусхофер родился в 1869 году в зажиточной немецкой семье, служил военным
атташе в Японии. Заинтересовавшись оккультизмом, он в 1903–1908 годы несколько
раз посещал Тибет, где встречался с Гурджиевым. Увлекался восточной философией,
мистикой и новыми доктринами вроде теософии. Считал, что арийская мифология
зародилась в Центральной Азии, возможно, даже Тибете. По возвращении в Германию
в канун Первой мировой войны Хаусхофер вступил в «Германский орден», а затем в
общество «Туле». После войны, несмотря на генеральский чин, вышел в отставку и
устроился на работу преподавателем геополитики в Мюнхенский университет — на
новом месте оказались весьма кстати его теории о мистическом устройстве
Вселенной, а также опыт, накопленный за долгую дипломатическую службу.
Хаусхофер настолько увлекся различными доктринами и философскими системами, что
даже основал журнал «Геополитическое обозрение» и написал на эту тему книгу.
Именно он привел в «Туле» Рудольфа Гесса, своего ученика. Очевидно влияние,
которое Хаусхофер оказывал на Гитлера: следы его заметно прослеживаются в «Майн
Кампф», особенно в местах, посвященных геополитике. Важно еще и то, что
Хаусхофер был сторонником концепции «крови и почвы», то есть полагал, что для
выживания нации необходима политика расширения жизненного пространства за счет
оккупации стран, стоящих на более низкой стадии развития; их территории, после
того как местное население будет изгнано, должны быть, заселены арийскими
фермерами.
Хаусхофер неоднократно навещал Гитлера и Гесса в Ландсбергской тюрьме, где те
отбывали заключение после неудавшегося мюнхенского путча (именно здесь Гитлер
написал «Майн Кампф»), Тезис о расширении жизненного пространства стал одним из
основополагающих в манифесте нацистской партии.
Примерно на тех же позициях стоял и верный ученик Гитлера Гесс. Когда у него
родился сын, он приказал гауляйтерам прислать мешочки с землей из вверенных им
областей. Эта земля была символически развеяна над колыбелью, в знак того что
ребенок является законным хозяином германской, арийской земли. После полета
Гесса в Великобританию желтая пресса выкопала этот эпизод и использовала его
как средство подорвать репутацию друга фюрера. Однако на эту церемонию можно
взглянуть и с другой стороны — как на магический ритуал, существующий также в
других культурах. Например, на острове Мэн, расположенном в Ирландском море,
сохранилось предание о том, что холм в Дугласе был насыпан из земли,
принесенный со всех уголков острова. Возможно, таким образом местные власти
рассчитывали упрочить свой авторитет и защитить остров от внешних врагов.
Во время Второй мировой войны Хаусхофер пытался сформировать «мировое арийское
правительство». Летом 1944 года, после покушения на Гитлера, его единственный
сын Альбрехт был интернирован и умер в концлагере. Как и многие другие,
Хаусхофер считал Гитлера изменником. Не перенеся сокрушительного поражения, 14
марта 1946 года Хаусхофер убил жену, а затем принял цианистый калий. Тела обоих
были захоронены в анонимной могиле, дабы не создавать нездорового ажиотажа
вокруг их имен.
Возвратимся, однако, к «Туле» и к «Германскому ордену». По мере развития
нацистской партии и роста ее влияния авторитет тайных обществ заметно упал —
легальная политическая карьера открывала значительно более широкие возможности.
В 1925 году «Туле» прекращает свое существование. В последние годы с нацистами
|
|