|
официального маршрута. В распоряжении СС теперь — тысячи древних тибетских
рукописей, весомая часть огромного культурного наследия, мудрости Востока.
Результаты оказались настолько обнадеживающими, что встал вопрос о немедленной
организации новой, очередной экспедиции.
В ПОИСКАХ МАЙТРЕЙИ
Десятого сентября 1938 года в кабинете Гиммлера происходит совершенно секретное
совещание. Его участники — сам рейхсфюрер СС, Шеффер и еще несколько ведущих
специалистов Тибетского отдела. Точное содержание их беседы не известно — ни
протокола, ни свидетельств участников не сохранилось. Мы знаем только одно:
именно на этом совещании были окончательно определены состав, а также сроки и
задачи экспедиции.
Состав оказался весьма пестрым: помимо ученых, в экспедицию вошли
профессиональные разведчики и диверсанты, а также специалисты по радиосвязи.
Гиммлер в ту пору грезил организацией прямой радиосвязи с Лхасой, чтобы
постоянно общаться с высшими непознанными силами. Очевидно, планировалось
размещение в Тибете постоянно действующего центра. Фактически делался первый
шаг к колонизации Тибета — этой таинственной прародины ариев, нацистской
Германией.
В апреле 1939 года экспедиция прибыла в Индию. Шеффер очень торопился: в Европе
уже чувствовалось приближение большой войны, и англичане относились к немецким
ученым не слишком-то дружелюбно. Местная пресса в своих публикациях открыто
называла Шеффера шпионом. Сотрудники «Аненэрбе» вздохнули с облегчением, когда
индийско-тибетская граница осталась позади.
Первым делом Шеффер повел экспедицию к подножию горы Канченджанга. Никаких
исследовательских задач уже не ставилось — Шефферу нужно было как можно скорее
и эффективнее выполнить свою основную миссию. Ссылаясь на труды известного
специалиста по буддизму Альберта Грюнведеля, руководитель экспедиции утверждал,
что у подножия этой горы находится один из входов в таинственную Шамбалу. Здесь
экспедиция провела несколько недель. За это время на вершине горы удалось
установить контейнеры с радиоаппаратурой, которая могла работать в автономном
режиме. Специальная ветроэнергетическая установка снабжала мощный передатчик
электричеством, аккумуляторы страховали его на случай безветрия.
Особое внимание было уделено мерам безопасности. Все подходы к ретранслятору
минировались, любая неосторожная попытка приблизиться влекла за собой
неминуемый взрыв. При этом взрывы автоматически вызывали сход лавины, которая
уничтожала и аппаратуру, и того, кто попробовал бы прийти за ней.
Далее Шеффер двинулся в столицу Тибета — Лхасу. Здесь он был принят с
распростертыми объятиями, как старый знакомый (можно ли после этого поверить,
что ранее он здесь не бывал?). Регент Тибета Квотухту пишет Гитлеру личное
письмо, в котором говорится:
Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий
над обширными странами! Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и
добродетель! Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой
основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб
Шеффер не имел ни малейших трудностей в пути по Тибету, ни в осуществлении
своей цели установления личных дружественных отношений; более того, мы надеемся
на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей
дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной. Это Я подтверждаю
Вам! Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939
год).
Кроме того, регент отправил фюреру германской нации подарки: собаку особой
тибетской породы, шелковый платок и серебряную чашку с крышечкой,
инкрустированную драгоценными камнями. Однако не установление дипломатических
отношений было основной целью пребывания здесь Шеффера. Он жадно искал следы
непознанного разума, пытался войти в контакт с высшими силами.
Чем еще, кроме влияния высших сил, объяснить появление здесь, в бесплодных
горах, прекрасного города со множеством дворцов и храмов, выполненных на
недосягаемом уровне мастерства? Легенда гласит, что их построили демоны,
вызванные сюда первым Далай-ламой. Шеффер пристально изучает ритуалы буддийских
монахов и находит в них много общего с ритуалами древних германцев — по крайней
мере такими, какими он их себе представлял. Все церемонии тщательно
фиксировались на кинокамеру: Шеффер снимал фильм о таинственной и чудесной
стране.
Тибетские власти настолько доверяли немецким ученым, что позволили им
проникнуть в святая святых буддийских монастырей — в их подземные святилища,
куда пускали, мягко говоря, далеко не каждого. Именно здесь проходил обряд
обретения дара ясновидения. Суть его заключалась в следующем: тибетские монахи
давно заметили, что пророчествовать люди начинают чаще всего после мозговой
травмы. Если нанести подобную травму искусственным путем, человека можно
превратить в ясновидящего. Ритуал назывался «открытием третьего глаза». В
центре лба просверливали отверстие, затем закрывали его деревянным клином,
мазали целебными мазями и давали зарасти. Шеффер и еще несколько участников
экспедиции дали согласие на проведение подобной операции. Вероятно, результат
|
|