|
смертных, сочтенного достойным записать своим почти божественным пером, под
влиянием звезд, грядущие события мира. Он прожил шестьдесят два года, шесть
месяцев и семнадцать дней. Да не потревожит потомство его прах. Анни Позар
Гомель желает своему супругу обрести счастье".
Глава 2 ПРОВИДЕЦ И ЗВЕЗДЫ
Все мы воспринимаем феноменальный и метафизический миры сквозь призму наших
убеждений, эмоций, страхов и надежд. Таким образом, любой талант, а в
особенности дар "предвидения", преломляется через наше личное ментальное и
эмоциональное своеобразие, подобно тому как вода пропитывает листы чая.
Нострадамус верил, что его пророческий дар происходит из божественного
источника. Поэтому нам важно понять, каковы были его религиозные убеждения и в
каком окружении он провел первые годы своей жизни: это поможет нам оценить,
каким образом все это могло окрасить его видения будущего.
С раннего детства духовным развитием Нострадамуса руководили два его деда. Они
поощряли в нем интерес к оккультизму, но также учили его греческому языку и
знакомили с трудами античных философов. При чтении платоновского "Пира"
Нострадамус впервые встретился с учением Сократа) которого считают отцом всей
мистической мысли Запада.
Сократ* учил, что жизненный опыт должен быть получен из первых рук, что человек
должен быть участником событий, а не сторонним наблюдателем. Мудрость не
приходит ни в изучении знания других людей, ни в сугубо интеллектуальной жизни.
Искатель истины должен на собственном опыте достичь единения с абсолютной
любовью - сперва через
* Сократ (469-399 до н э) - афинский философ, которого дельфийский оракул
объявил мудрейшим человеком на свете. Сократ не оставил книг, но его ученик
Платон (427-347 до н.э.) записал его теории и методы обучения в своих
"Диалогах".
понимание красоты тела, затем красоты души и. наконец, идеальной, но безличной
красоты вселенной вокруг себя и внутри.
В ходе изучения философии Нострадамус познакомился также с учением Плотина,
который утверждал, что путь искателя истины - это "перелет от одиночества к
одиночеству", и с лежащим по ту сторону морали представлением о жизни, которое
развивал греческий мистик Гераклит. Согласно философии Гераклита, циклы
существования не имеют ни начала, ни конца; вселенная действует на основе
скрытой гармонии противоположностей; истина же, или Бог, есть лишь игра тьмы и
света, войны и мира, голода и насыщения.
Благодаря помощи дедушек и изучению философии Нострадамус пришел к
представлению о человеке как целостном взаимодействии тела, разума и души,
которое то обретает, то теряет гармонию с самим собой и с природой.
-астота употребления оккультного языка в пророчествах Нострадамуса указывает на
то, что провидец глубоко интересовался герметической магией и философией.
Герметический мистицизм - старейшая мистическая традиция Запада - встречает
много параллелей в восточной школе тантры и шиваизма, а мировоззрение его
подобно учению Гераклита и основано на принципе: "Как наверху, так и внизу, и
все божественно".
В своих длительных странствиях Нострадамус изучил множество оккультных
дисциплин; особый интерес вызывала у него иудейская Каббала. Каббала
утверждает: несмотря на то что Адам и Ева, представляющие человечество, отпали
от союза с Богом и погрузились в состояние беспамятства, восстановление этого
союза возможно, а путь к нему изучение Древа Жизни, мистического пути,
разделенного на десять уровней осознания (подобных восточным чакрам). -тобы
достичь божественного венца, каждый каббалист должен понять этот мистический
путь. Нострадамус-врач действовал под руководством
Нострадамуса-мистика. Он рассматривал медицину и алхимию как обоюдоострый
оккультный клинок, с помощью которого можно проникнуть в тайны исцеления тела и
души. Известно, что он изучают труд Альберта Великого (1200-1280) "О природе и
целительской силе Вселенной" и пользовался открытиями легендарного алхимика
Парацельса (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, 1493-1541) и Корнелия Агриппы
(1486-1535).
Парацельс полагал, что врач первым делом должен исцелить душу больного и что
источник всех благих целительных средств и дурных заболеваний коренится в
разуме. Подобно Парацельсу, Агриппа заявлял, что все "сознательное"
человеческое знание бесполезно. Он считал, что люди с раннего детства вынуждены
убеждаться в своей отделенности от сил природы, и алхимик должен осознать эту
обусловленность, перед тем как приступить к изучению магических техник, которые
позволят ему воссоединиться с творческим источником Вселенной.
Значительная часть прогрессивных представлений Нострадамуса о гигиене и
медицине восходит к исламским источникам. Находясь на Сицилии, он общался с
суфийскими мистиками и читал "Эликсир блаженства" великого суфийского учителя
аль-Газали, где говорится: "На пути человеческого роста от человека к Богу - от
человека потенциального к человеку актуальному, от возможности к реализации -
лежит семь долин". Аль-Газали утверждал, что искатель мистической истины должен
пройти через семь долин, семь ночей души, прежде чем он достигнет Бога. Долины
эти таковы: 1) знание; 2) раскаяние; 3) камни преткновения; 4) несчастья; 5)
угрозы и преследования; 6) бездна отчаяния и, наконец, 7) долина славословий и
торжества.
Путеводитель аль-Газали по тропе к сверхсознанию не мог не заинтересовать
Нострадамуса-каббалиста. Но познакомиться с мистическими техниками суфизма он
имел возможность еще задолго до своего посещения Сицилии. Оба его деда много
вали с двором прогрессивного короля Рене, в числе желанных гостей которого
|
|