|
другие города.
На протяжении последующих 270 дней Нострадамус трудился день и ночь, сотнями
раздавая розовые пилюли и побуждая своих пациентов следовать его проверенной
методике, чтобы преодолеть ужасы чумы. И снова врачебный гений Нострадамуса
победил. Городской парламент выразил свою благодарность спасителю и назначил
ему пожизненное содержание. Благодарные жители Экса осыпали
муса подарками, большую часть которых доктор раздал семьям тех) кого не сумел
спасти.
Затем отцы города попросили Нострадамуса помочь страдающим от чумы жителям
города Салон. Оттуда его срочно вызвали в Лион, где, как утверждают, он
искоренил ужасную эпидемию кашля.
В 1547 году, десять лет спустя после смерти своей жены и детей, Нострадамус
обосновался в Салоне. Ему было уже 45 лет, и его вновь потянуло к уюту и покою
семейной жизни. Он женился на богатой вдове Анни Позар Гемель и поселился в
хорошем доме на улице Пуассонье в квартале Фаррьеру.
Итак, после долгих лет скитаний Ностраламус вновь обрел стабильное положение. В
терпимой общественной атмосфере Салона его профессиональная деятельность стала
более свободной, и ему удалось открыть весьма успешный косметический бизнес.
Верхний этаж своего дома на улице Пуассонье он переоборудовал в личный кабинет,
где разместил свою драгоценную коллекцию запретных магических приспособлений:
астролябии, магические жезлы, волшебные зеркала, а также медную чашу и
треножник, изготовленные по образцу тех, какими пользовался античный
прорицатель Бранхус.
Завоевав всеобщее уважение, добившись положения одного из первых горожан Салона
и самого набожного католика, Нострадамус строго соблюдал все посты, усердно
молился и был щедр к беднякам. Но когда горожане заметили, что по ночам в
кабинете Нострадамуса горит свет, его репутация несколько пошатнулась. Жители
Салона принялись строить предположения, чем может заниматься доктор в глухую
ночь, когда все добрые христиане спят глубоким сном. Невежество и страх
заставили многих отвернуться от Нострадамуса, избегать его.
Если бы достопочтенные граждане Салона смогли заглянуть за плотные ставни окна
его кабинета, они увидели бы, как Нострадамус, сверяясь с эфемеридами, строит
гороскоп на текущую ночь. Бели бы аспекты оказались благоприятны, они увидели
бы,
как он садится на медный треножник над чашей того же металла, наполненной
кипящей водой и травами с острым запахом. Пристально вглядываясь в узкое пламя
свечи, он очищал свой ум и погружался в транс. В этом экстатическом состоянии
перед ним представали в туманной дымке испарений видения будущего; самыми
отчетливыми всегда оказывались
картины неминуемой религиозной войны во Франции, а на их фоне вспыхивало
сломанное копье, пронзающее золотое забрало шлема французского короля...
Мог ли Нострадамус поделиться этими видениями со своими соотечественниками без
риска навлечь на себя новые преследования? Он долго и мучительно пытался решить
этот вопрос и наконец в 1550 году опубликовал свой первый альманах с
пророчествами. Альманах тут же завоевал огромную популярность - в первую
очередь, благодаря разделу, включавшему 12 четверостиший-катренов, каждое из
которых давало общее предсказание на один из месяцев грядущего года. Успех
первого альманаха побудил Нострадамуса продолжить это предприятие, и с тех пор
он ежегодно публиковал очередной выпуск вплоть до самой смерти.
За советом к новому прославленному пророку стекались посетители со всей Франции.
Среди них был молодой человек по имени Жан-Эме де Шавиньи, который остался
жить в доме Нострадамуса и стал его секретарем и учеником. Шавиньи отказался от
многообещающей карьеры политика и юриста, чтобы обучиться у своего нового
хозяина предсказательной астрологии и искусству прорицания. Ему предстояло
стать редактором пророчеств Нострадамуса и одним из главных его биографов и
защитников.
Шавиньи был первым, с кем Нострадамус поделился своей идеей написать книгу
пророчеств о будущем человечества вплоть до конца времен. Эту книгу он
собирался назвать "Центурии" и организовать ее в десять томов по сто катренов в
каждом; таким образом, в книгу должна была войти тысяча пророчеств.
Работу над "Центуриями" Нострадамус начал в ночь на Страстную Пятницу 1554 года.
Шавиньи впоследствии описывал, как после каждой трудовой ночи его учитель
спускался из кабинета с сияющими глазами. Голос его еще дрожал от пророческого
транса. Первые три Центурии и часть четвертой были
опубликованы в Лионе в 1555 году; в том же году позднее вышли в свеу окончание
четвертой Центурии и тома с пятого по седьмой. Высшие классы общества и знать
приняли Центурии с энтузиазмом: Нострадамус уже успел завоевать себе аудиторию
благодаря своим альманахам.
Впрочем, не все восприняли Центурии так благожелательно. Катрены написанные на
смеси французского, провансальскрго, греческого, латинского и итальянского
языков, содержали в себе невероятно сложные загадки и ребусы. Для
невежественных крестьян Нострадамус был порождением дьявола, а его туманные
шифрованные стихи - дьявольской тарабарщиной; среди философов были такие, что
превозносили пророча до небес, но попадались и весьма неприязненно настроенные;
поэты же были просто сбиты с толку и раздражены его безумными творениями.
Однако для высщего света и парижского двора Екатерины Медичи Иострадамус, вне
всяких сомнений, был гением, и сама королева была одной из самых преданных его
поклонниц. Екатерина Медичи, жестокая и тщеславная властительница, была
вынуждена представать перад публикой образцовой католичкой. Однако втайне (эна
практиковала языческие религиозные обряды, общаясь со своими богами через
|
|