Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Великие Пророки и Предсказатели :: Александр Попов - Пророчества майя: 2012
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
и очень медленно реагирует, когда уровни жидкости и солей в организме 
критически снижаются. Всего за три часа наш организм может израсходовать всю 
воду и соли, что приведет к очень тяжелым последствиям, вплоть до летального 
исхода. Что делать с такой несовершенной системой потоотделения в африканской 
саванне, откуда, как утверждается, вышел человек, – непонятно. Помните 
многочисленные рассказы и сюжеты американских фильмов о гибели людей в пустыне? 
Полиция советует: ни в коем случае не покидайте сломавшийся автомобиль, иначе 
счет вашей жизни пойдет на часы. Саванна, уверяем вас, не многим лучше пустыни.
Другая интересная особенность человека – распределение его жировых отложений. 
Свыше тридцати процентов жира находится у человека непосредственно под кожей. 
Ученые признают, что это весьма неплохая термоизоляция. Но только если вы 
находитесь в воде. А вот на суше это не дает никакого преимущества, так как на 
суше во много раз более эффективна шерсть. Но подобный жировой слой есть у всех 
водных млекопитающих: китов, тюленей, дельфинов…
Человеческая манера совокупления «лицом к лицу» также не встречается на суше, 
зато она является обычной у водных обитателей.
Проведите небольшой тест. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться и 
представить себе место, где вы мечтали бы оказаться, чтобы насладиться негой и 
покоем. Если вы честно закроете глаза и попытаетесь представьте себе место, где 
вы можете полностью расслабиться, обо всем забыть, ощутить себя в безопасности, 
то, скорее всего, вы окажетесь на воображаемом пляже. Почему? Не потому ли, что 
мы ощущаем зов прародины?
Возможно, и индейцы так же, увидев сочные мангровые заросли, решили осесть 
именно в этот месте, сами не осознавая, что это зов генов. Но, впрочем, 
добывали они себе пропитание не только в манграх. В лагунах и близтекущих реках 
они ловили рыбу, а на суше добывали игуан, используя в пищу как их мясо, так и 
яйца. На возвышенностях индейцы расчищали от тропического леса участки и сеяли 
маис.
На территории бывших поселений культур «окос» и «квадрос» кости животных, охота 
на которых требует выслеживания и совместных усилий (например, оленей и пекари),
 практически не встречаются. Значит, эти люди не были склонны далеко отлучаться 
от своих домов. Это подтверждает и то, что здесь процветали ремесла, 
характерные для оседлого образа жизни, особенно керамика. В остатках поселений 
периода «окос» в Ла-Виктории найдено множество массивных глиняных женских 
статуэток. Сложно сказать про их предназначение, но, скорее всего, это что-то 
типа изображения Богини-Матери неолитической и бронзовой эпох Европы.
Существование примитивного религиозного культа доказывает и то, что в одном из 
этих поселений найдены остатки храма. Вывод о назначении постройки сделан на 
основании того, что насыпная платформа, предохраняющая его от затопления, 
достигала в высоту почти восьми метров, тогда как жилища располагались на 
гораздо меньшей высоте. Обычные жилища того времени выглядели как 
прямоугольники, стоящие на небольшой насыпной платформе. Других архитектурных 
форм та эпоха не знала: храмы доиспанской Месоамерики, в том числе пирамиды 
майя, были просто увеличенными копиями жилища земледельца – прямоугольная 
постройка, стоящая на плоской насыпной платформе.
Сначала людей хоронили прямо в их хижинах, но со временем ситуация изменилась: 
представителей «правящей верхушки» начали погребать внутри храмовых платформ. 
Скорее всего, подобная практика существовала еще до появления культуры «окос».
Постепенно, в течение среднего периода архаической эпохи, который продолжался 
до начала III века новой эры, горные и равнинные области весьма плотно 
заселяются населением, использующим изделия из керамики. Но все же эти люди 
пока не слишком отличаются от примитивных земледельцев, даже несмотря на 
наличие умелых ремесленников. Ни письменности, ни архитектуры, ни искусства 
пока не существует. Этот период отличается от предшествующего лишь быстро 
растущей численностью населения, что говорит о весьма эффективных способах 
хозяйствования.
Именно в это время на территориях современных мексиканских штатов Веракрус и 
Табаско происходил подъем цивилизации ольмеков, о которой мы уже рассказывали и 
которая к концу среднего периода архаической эпохи достигла зенита и потом 
исчезла столь же неожиданно, как и несколько веков спустя цивилизация майя. 
Ученые до сих пор не могут договориться, стоит ли считать культуру ольмеков 
родоначальницей всех других культур Месоамерики, но, скорее всего, влияние 
ольмекской культуры было весьма и весьма значительным.
На западной окраине города Гватемала, столицы одноименной страны, расположен 
Каминальгуйю – древний культурный центр, где еще во времена Альфреда Персифаля 
Моудсли, английского исследователя майя XIX века, возвышались сотни храмовых 
платформ. Но, увы, рост столицы не оставил от древней культуры камня на камне. 
Удалось спасти лишь несколько древних сооружений. Их исследование показало, что,
 скорее всего, этот культурный центр «действовал» в конце среднего периода 
архаической эпохи, примерно в V–IV веках до новой эры.
Во времена среднего периода архаической эпохи мелкие крестьяне с берегов залива 
Кампече перенимали культурные достижения более развитых соседей, как северные 
варвары древней Европы достижения цивилизаций Ближнего Востока.
Земледельцы, говорившие на языках майя, в это время жили уже повсюду. Но 
никаких признаков культуры, которая вскоре станет великой, в этот период 
обнаружить не удается.



Появление культуры – атланты выжили?
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-