|
других религий.
Однако все вышеизложенное – это не более чем одна из теорий того, что ждет
человека после смерти. И хотя в последнее время она находит все больше
поклонников и больше людей признается в том, что они помнят какие-то события из
своей прошлой жизни, существует также немало и таких, которые отвергают теорию
реинкарнации. К ним, в частности, относятся представители ортодоксальных
иудейской и христианской религий.
Люди уже с древности понимали, что за все совершенное ими в жизни, как за
хорошее, так и за плохое, последует воздаяние. И сегодня далеко не все
придерживаются ортодоксальных взглядов. Так, например, идея о реинкарнации
присутствует в каббале, и подтверждение тому – слова одной молитвы: «…каждому,
кто вызвал мой гнев или раздражение в этом воплощении или каких-либо других».
Собственно говоря, каббалистическое учение достаточно понятно растолковывает
существующий порядок вещей. Например, один из памятников каббалистического
учения, «Сефер ха-Бахире», появившийся примерно в 1800 году, так разъясняет
законы реинкарнации.
Вопрос: «Отчего благоденствуют злодеи, а праведные страдают от зла?»
Ответ: «Оттого что праведник был. злодеем в прошлом и сейчас несет наказание».
Вопрос: «Значит, он несет наказание за поступки, совершенные в детстве?»
Ответ: «Я не говорю о его нынешней жизни. Я говорю о том, кем он уже был
раньше».
Этот диалог, вне всякого сомнения, не что иное, как рассуждение о карме и ее
законах.
Что касается христианства, существует версия, что раннее христианство было
знакомо с идеей реинкарнации и разделяло его и только на V Вселенском соборе,
который проходил в 543 году, было решено официально отказаться от нее. Однако
это не так. Нигде в сочинениях ранних христиан не упоминается идея реинкарнации.
Не шла о ней речь и на V Вселенском соборе. Считается, что в пользу идеи о
переселении душ выступал знаменитый христианский мыслитель Ориген
Александрийский, и именно его учение и он сам были преданы анафеме на указанном
соборе. Но это не соответствует действительности: Ориген учил не реинкарнации,
а идее о предсуществовании души, которую высказывал в качестве гипотезы.
Но, несмотря на позицию официальной церкви, никогда не разделявшей учения о
реинкарнации, оно впоследствии все же появилось в христианстве. Так, в VII веке
оно выразилось в вере павликиан – еретической секты, распространившейся в
восточной части Европы. В Х столетии идеи павликиан поддержали в Болгарии, где
довольно долгое время существовала секта богомилов. В Италии и Франции в
Средние века также сформировались различные религиозные объединения, членов
которых называли катарами. Во времена расцвета инквизиции, в XII веке, секты,
проповедовавшие догматы реинкарнации, перешли на нелегальное положение, ведь за
подобные идеи можно было угодить в камеру пыток или даже на костер.
В последующие века вера в воплощение душ еще более прочно укрепилась в сознании
людей, и вплоть до XIX века идеи реинкарнации сохранялись и развивались
алхимиками, розенкрейцерами, масонами, герметиками, каббалистами.
В начале XIX века польский архиепископ Пассавалли предпринимал попытки внести
догматы о реинкарнации в католичество.
У него даже появились последователи – некоторые итальянские церковнослужители,
которые разделяли его гипотезу.
Идеи реинкарнации разделяли и разделяют такие выдающиеся мыслители и творческие
люди, как Карл Юнг, Даниил Андреев, Олдос Хаксли, певицы Тина Тернер и Мадонна,
певец Демис Руссос, актеры Киану Ривз и Сильвестр Сталлоне и т. д.
Сейчас некоторые ученые и исследователи изучают вопросы перевоплощения душ.
Наиболее прогрессивные из них занимаются изысканиями на Востоке. Поистине
многие тайны хранятся в храмах Тибета, Индии, Пакистана, тайны о самом человеке
и человечестве в целом, о мироздании и устройстве Вселенной. Ламаизм и буддизм
являются оплотом учения о сансаре, и неспроста. История этих стран очень
древняя и хранит множество тайн и загадок. Тибет же особенно привлекает
европейцев своей необычной культурой, религией и особым путем развития.
Лама-врачеватель и автор книги «Третий глаз» Т. Лобсанг Рампа так отзывается о
своей родной стране: «Вы можете подумать, что Тибет, в котором нет витражей,
подзорных труб и зеркал, – какая-то чудная страна. Но наш народ нисколько не
чувствует себя несчастным из-за этого. Он в равной степени отказывается и от
колеса. Колесо служит скорости, то есть цивилизации. Мы давно установили, что
деловая жизнь столь стремительна, что не оставляет никакого времени на познание
духа. Наш физический мир развивается медленно, чтобы наши эзотерические
познания, познания о тайном и скрытом, накапливались, а также развивались.
Тысячелетиями мы проникали в тайны ясновидения, телепатии и других ответвлений
метафизики. Действительно, некоторые ламы, например, могут, раздевшись донага,
сесть в жуткий мороз на снег и силой мысли растопить его под собой, но они
никогда не станут делать это на потеху любителям острых ощущений. Настоящий
специалист оккультных наук на Тибете не раскроет своему ученику всех секретов
до тех пор, пока не убедится в достоинствах ученика и его моральном праве знать
эти секреты. Поэтому силы и секреты метафизики никогда у нас не опошляются».
Так, на Тибете люди понимают значимость и важность таких моментов, как рождение
и смерть человека. Ведь они знают, что как смерть является непростым испытанием
для души, так и появление ребенка на свет тоже может нанести ему серьезную
психологическую травму. Поэтому, например, в Непале будущая мать готовит своего
еще не родившегося ребенка к его первому испытанию в жизни. В этом ей помогают
особые молитвы – наставления лам-врачевателей. Ребенок в момент рождения
|
|