|
поднебесных снегов Тибета и Гималаев. Оттуда, с Тибета, началась история
человечества, там следует искать ее корни, там – объяснение многих удивительных
и странных загадок земной жизни человека и людей. Отец твой, – продолжила Ванга,
обращаясь к Рериху, – был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все
его картины – прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и
чуткое сердце подскажет зрителю шифр, и смысл полотен прояснится. Ты должен со
всем усердием продолжать дело отца. Так предначертано".
Я не помню, говорил ли Рерих что-нибудь или нет, я помню только, что ушел он от
нас в глубокой задумчивости: по лицу бродили как бы тени облаков» (К. Стоянова.
«Правда о Ванге»).
Удивительно, но люди, приходящие к ней на прием, как правило, запоминали мало
из того, что она говорила. Чем же вызвана такая странность? Возможно, человек,
впервые так близко столкнувшийся со сверхъестественным, испытывает своеобразный
шок, который и блокирует его память и восприятие. Может быть, причина в этом, а
может быть, и нет, поскольку и родственники ясновидящей, постоянно
сталкивавшиеся с ее феноменальными способностями, частенько обнаруживали и у
себя подобную забывчивость.
Так, необычный случай произошел с писателем Леонидом Леоновым. Он навещал Вангу
уже второй раз и попросил у нее разрешения записать разговор на магнитофон для
того, чтобы потом перевести его на русский язык. Он заранее знал, что
переводчики и сопровождающие его лица мало что запомнят из сказанного,
поскольку столкнулся с этим уже в свой первый приезд. Итак, в доме Ванги Леонов
сам наладил аппаратуру, включил ее на запись. Он даже специально попросил всех
присутствующих не подходить к магнитофону, чтобы случайно не выключить его.
Разговор состоялся, Ванга много и вдохновенно рассказывала писателю о том, что
ожидает Советский Союз, о грядущих событиях. Леонов был чрезвычайно доволен и
надеялся, что уже в гостинице сможет спокойно прослушать пленку и расшифровать
ее. Но его ожидало разочарование – лента оказалась чистой. Ничего из того, что
говорила Ванга, не сохранилось, ни единого слова. Все присутствующие тоже
надеялись на запись и потому слушали ясновидящую недостаточно внимательно.
Леонов был очень разочарован случившимся, он спросил у Ванги разрешения прийти
еще раз. На это она ответила, что не сможет воспроизвести уже сказанное.
Так произошло и в другой раз, когда Вангу посетили два довольно известных
писателя. Они так же пытались записать рассказ ясновидящей на магнитофон. У них
была хорошая, дорогостоящая аппаратура, которую они скрупулезно проверили перед
сеансом. Ванга поведала им много интересного и важного для них. Но каково же
было их удивление, когда, вернувшись домой и проверив запись, они обнаружили
вместо слов Ванги народные песни. Писатели прекрасно помнили, что во время их
визита в доме не было включенного радио или другого магнитофона, так что
происшедшее они посчитали чудом.
В 1979 году Вангу посетил популярный советский артист Вячеслав Тихонов. Этот
визит к болгарской ясновидящей потряс артиста, он помнил об этом событии всю
жизнь. Вот что рассказывает об этом случае племянница Ванги: «Ванга сказала
своей сестре: „Пусть немного подождет на улице, я должна получить сигнал, что
уже могу его принять". Именно в этот момент Тихонов и переступил порог. Ванга
рассердилась и недовольным тоном спросила: „Ты почему не выполнил желание
твоего лучшего друга Юрия Гагарина?" Тихонов в недоумении молчал, а Ванга
продолжала: „Когда Гагарин отправлялся в свой последний испытательный полет, он
пришел попрощаться и сказал, весело улыбаясь: «Хотел сделать тебе подарок, да
нет времени на покупки, купи себе будильник, поставь на стол – это и будет
память обо мне»".
Артист, услышав сказанное, едва не потерял сознание, его отпоили валерьянкой.
Придя в себя, он подтвердил, что все так и было: будильник он позабыл купить
из-за суматохи после гибели Гагарина» (К. Стоянова. «Правда о Ванге»).
Но не всегда у Ванги складывались со знаменитыми посетителями дружеские
отношения. Некоторые из них совершенно не нравились Ванге; несмотря на то что
сами себя они считали знаменитыми, талантливыми, знахарка видела все закоулки
их души, прекрасно понимала, что они представляют из себя на самом деле, и
откровенно говорила им об этом. Возможно, поэтому Красимира Стоянова, описывая
подобные случаи, приводит не имена этих людей, а лишь их инициалы и род
деятельности: «Взять, к примеру, встречу с советским писателем Е. Е. Еще от
двери Ванга сказала ему: „Ты кто такой?" „Писатель", – ответил он. „Ну, какой
ты писатель – пахнешь бочкой. Стой подальше от меня". Чуть позже: „Очень много
знаешь и многое можешь, но там, куда ты отправляешься, тебе нет места. Зачем
так много пьешь и почему так много куришь? Вылечи зубы и желудок. Ночью не пиши.
Вставай рано и тогда работай. Пиши с трех до семи утра – тогда приходит самое
большое вдохновение". „Я пишу книгу", – промолвил писатель. „О женщине?"» –
спросила Ванга. „Да, и о женщине". „О войне?" – опять спросила Ванга. „Да".
„Хорошо. Пиши, но постарайся глубже уходить в тему. А то перепрыгиваешь, как
сорока, с ветки на ветку"» (К. Стоянова, «Правда о Ванге»).
Ванга неоднократно давала своим знаменитым посетителям советы, рекомендации,
которые зачастую были больше похожи на приказы. Но это было не прихотью, а
необходимостью, иногда от выполнения советов даже зависели их здоровье и жизнь,
поэтому знаменитые посетители не обижались на знахарку и прислушивались к ее
советам даже по поводу своей творческой деятельности.
Также не стеснялась Ванга заводить разговор и о личной жизни знаменитостей. Так,
однажды ее посетил один итальянский писатель, и Ванга сказала ему: «А ты –
любитель женщин и нехороший человек. И очень жадный. Ты снова ищешь жену, но
знай от меня: бес вселился в тебя! Ты собрался искать супругу и должен искать
или очень умную, или очень глупую. Но так как и то, и другое есть в каждом, я
|
|