|
Упанишады —
все тексты, входящие в
Шрути. Шрути
считается изначальным откровением. Кроме того, ведическая литература включает в
себя
Махабхарату
и
Бхагавад-гиту, Рамаяну
и
Пураны.
Это
Итихасы,
или истории, представляющие собой дополнительную часть ведической литературы,
которую называют
Смрити.
Прошу заметить, что я употребляю слова
«Веды»
и «ведическая литература» для обозначения одного и того же предмета, а именно
всех ведических текстов — как
Смрити,
так и
Шрути.
Делаю я это потому, что представляю обзор откровений из всех разделов
ведической литературы и часто цитирую
Пураны.
Оставить в стороне дополнительные разделы ведической литературы — означало бы
лишить читателя значительной доли ведического знания и подробных пояснений. А
при таком подходе в стороне осталась бы большая часть прорицаний. Кроме того,
крупнейшие духовные авторитеты, такие как Шанкарачарья, Ра-мануджачарья,
Мадхвачарья и другие, считали
Смрити
полноценным проявлением духовной истины и даже писали комментарии к
Бхагавад-гите.
Мадхвачарья в своем комментарии к
Веданта-Сутре
(2.1.6) цитирует
Бхавишья Пурану,
где говорится:
Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда, Махаб-харата, Панчаратра и
изначальная Рамаяна — все считаются ведической литературой. Вайшнавские
дополнения, Пураны — тоже ведическая литература.
Чхандогья Упанишад
(7.1.4) даже называет
Пураны
пятой
Ведой. Шримад-Бхагаватам
(1.4.20) также совершенно ясно заявляет:
Четыре раздела изначального знания (Веды) разрабатывались по отдельности. А
исторические факты и правдивые истории, изложенные в Пуранах, называются «пятой
Ведой».
Я говорю об этом затем, чтобы исследователи, которым известна разница между
Шрути
и
Смрити,
учитывали, в каком смысле я употребляю слова
«Веды»
и «ведическая литература».
Глава первая
Видение Вьясадевы
Пять тысяч лет тому назад в Индии и Гималаях проживало множество мудрых и
могущественных отшельников. Они занимались совершенной духовной практикой,
благодаря которой становились обладателями таинственных, сверхъестественных сил.
Одним из таких великих и могучих мудрецов был Вьясадева. Силой своей глубокой
медитации он мог входить в духовное состояние сознания, называемое
|
|