|
за выпущенной курицей и резво отнимают её друг у друга. В конце концов, они
разрывают её в клочья и поглощают сырое мясо вместе с костями без всякого вреда
для себя. Причём не было случая, чтобы кто-нибудь из них подавился.
Адепты тайного африканского общества «Аниото», запрещённого властями Конго,
более кровожадны. Они подражают леопарду, причём, в худших его проявлениях. Их
не интересует сонное дневное времяпрепровождение леопарда, а только ночная
охота. Их не привлекает и обычная добыча пятнистого хищника, и даже домашние
животные оставляют их равнодушными. Они охотятся на людей, подобно
леопардам-людоедам. Накинув на плечи пятнистый плащ, привязав сзади настоящий
хвост леопарда и вооружившись железными когтями, имитирующими лапу зверя, они
отправляются на свою ужасную охоту. Выпив особый магический напиток, состоящий
из крови своих предыдущих жертв, человек-леопард словно бы теряет рассудок и
становится хищником. Он подобно леопарду долго выслеживает свою жертву, прежде
чем решиться напасть. Атака его быстра и эффективна. Нападая, человек-леопард
действует как настоящий хищник — стремится перегрызть яремную вену. Во время
этих кровавых ритуалов человеком овладевает дух зверя, которому он покланяется
и ради которого он и идёт на столь ужасные злодеяния.
Аналогичным образом действуют адепты тайного «общества крокодила». Они
облачаются в шкуру крокодила и подкарауливают свои жертвы вблизи воды, там, где
водятся крокодилы. Сказать, что адепты подражают повадкам этой хищной
рептилии — значит ничего не сказать. Ими завладевает дух крокодила. Яростно и
алчно они набрасываются на свои жертвы, буквально разрывая их на куски. После
кровавой бойни люди-крокодилы приходят в неистовый восторг. Они танцуют на
берегу или по пояс в воде, держа во рту вырванное сердце жертвы. Ими руководит
всё тот же животный дух, который двигает руками и ногами впадающих в транс
танцоров.
Охотятся на людей отнюдь не помешавшиеся рассудком одиночки, не отдающие себе
отчёта в собственных действиях, напротив, адепты тайных обществ являются
приверженцами древних магических ритуалов, переиначенных на современный лад.
Они совершают человеческое жертвоприношение, о котором, порою, знает вся
деревня. О нём могут знать даже родители жертвы, которые сами посылают своих
детей, услышав крики псевдолеопардов и рычание псевдокрокодилов, в лес собирать
коренья и грибы и на речку за водой. И в этом случае, для них очевидна
полезность ритуала, от которого зависит процветание всех жителей деревни и их
собственное благополучие. Родительские чувства либо подавлены, либо полностью
отсутствуют.
В этой связи можно вспомнить «священное» безумство вакханок и сатиров, которые
упивались кровью растерзанных диких зверей и увлекали за собой толпы мужчин и
женщин, снимая с них путы размеренного быта. А также неистовые пляски
служителей культа богини Кибелы — корибантов и куретов, которые в полном
забвении себя в безумном восторге наносили друг другу кровавые раны и оскопляли
себя. По преданию в их безумных «играх» участвовали дикие львы и леопарды, а
сами они могли обращаться в животных. Некоторые из них пали жертвой роковой
ошибки. Они были растерзаны своими товарищами, которые приняли их за зверей.
Впрочем, может быть, виновата в этом не столько способность перевоплощаться в
животных, сколько неумеренное потребление вина. Ведь хорошо известно, что
обильное возлияние «отключает» рассудок и предельно обостряет чувства. В таком
состоянии вполне можно принять воображаемое за действительное.
В народном фольклоре особое место занимает оборотень, т. е. тот человек,
который по своей воле или непроизвольно превращается в животное. Особенно много
упоминаний об оборотнях содержат средневековые хроники. В них утверждается, что
превращению в зверя предшествует непреодолимое желание повести себя, например,
по-волчьи, поваляться на зловонной куче, пощёлкать зубами, убежать в лес. Затем
рассудок оборотня помутняется. Человеку становиться душно в доме, он стремиться
вырваться на простор. Появляется лёгкий озноб, переходящий в лихорадку, сильная
жажда. Мешает обувь и одежда, отчего они сбрасывается. Затем человек встаёт на
четвереньки, вместо человеческой речи из его горла вырываются звуки похожие на
звериный рык. При этом оборотень начинает ощущать себя волком. Им овладевают
волчьи желания и помыслы и жажда крови присущая волкам… Он нападает на первого
встречного и убивает его с немыслимой жестокостью. Удовлетворив свою
кровожадность, оборотень в изнеможении падает на землю и засыпает. Просыпался
он к утру… человеком, порою ничего не помнящим о своих ночных злоключениях.
В истории сохранилось немало упоминаний о кровавых преступлениях оборотней. Об
уникальном случае ликантропии, произошедшем во Франции в середине 19 века,
поведали двое судей, члены магистрата, заблудившиеся в лесу Жиронды. Готовясь
провести ночь в лесу, судьи увидели бредущего по лесу человека. Он был сам не
свой. Они узнали его. Это был пожилой местный крестьянин. Выйдя на поляну,
старик неожиданно задрал голову и испустил длинный протяжный вой. Откуда-то
раздался ответный вой, потом ещё и ещё. Через несколько минут на поляну стали
выходить волки. Старик стоял и спокойно ждал их приближения. Вдруг самый
большой из волков, вероятно, вожак бросился к ногам человека и стал валятся как
собака. Он полз к нему на животе и повизгивал, явно показывая своё подчинённое
положение. Постепенно человека обступили другие волки, которые вели себя крайне
подобострастно. Было видно, что они воспринимали старика не как человека, а как
волка-вожака. После продолжительного выражения бурной радости с обеих сторон по
поводу этой встречи человек-волк и настоящие волки направились в глубь леса…
Этот случай показывает, что человек, будучи оборотнем, не обязательно теряет
человеческое обличье во время приступа ликантропии. В данном случае его телом
овладевает волчий дух и присутствие этого духа является знаковым для настоящих
волков.
|
|