|
На наш взгляд Дарвин и его многочисленные последователи, в том числе и
современные, абсолютно не разделяют приспособления к среде обитания и
возрастание сложности биологических организмов, направленные в сторону
очеловечивания животных, хотя эти процессы совершенно разные. Одно дело влезть
в экологическую нишу и обжиться там, приспособив своё тело к тамошним условиям.
Другое дело — вырастить тело и мозг человека, которые никакими местными
условиями не создашь.
По нашему мнению, в природе идёт другой процесс — озверение человека.
Человеческое тело со временем превращается в тело животных, и это даёт жизнь
множеству новых видов, по крайней мере, позвоночных… Откуда, собственно,
появился на Земле человек? Был ли он здесь всегда или лишь временами навещал
нашу планету? — эти вопросы другого рода — мировоззренческие. И ответ на них
надо искать с общих позиций.
В философском плане дарвинизм рассматривает эволюцию как движение, которое не
имеет начала. И действительно, откуда взялась эта эволюция, и чем она
закончится — на это у Дарвина нет ответа. (Над этим потрудились другие —
Энгельс, Циолковский.) Мир живых существ находится в вечном движении, борьбе,
которая ведёт к улучшению породы и к восхождению — провозглашает Дарвин, и этот
его тезис, как мы знаем, был с благодарностью подхвачен марксистами, которые
постулировали вечное движение материи и закрутили его в спираль. Тем не менее,
в философском плане такая позиция не выдерживает критики. Ещё древние греки
спорили. Одни философы утверждали, что мир есть только движение, другие —
только покой. Однако древневедическая философия определяет мир как периоды
чередования движения и покоя. Бог Брахма, создавший мир, в конце времён
уничтожает его, за этим следует период покоя, когда Творец отдыхает от дел
(ночь Брахмы), после этого он вновь создаёт мир (день Брахмы). Дарвин, прежде
чем говорить о бесконечной эволюции, должен был обосновать, с чего эта эволюция
началась, что для неё явилось стартовой точкой. Откуда появился на Земле
гипотетический первоорганизм, который сэволюционировал в человека? Не менее
важно было бы в философском плане определить, чем завершится эволюция. Ни то и
ни другое сделано не было. Отсюда масса вопросов, которые возникают у
противников дарвинистов и которые по сей день не получают ответа.
Религиозная концепция более целостна и устойчива. В ней Бог создаёт мир и его
же уничтожает (пусть даже не сам, а с помощью дьявола). Инволюционизм, как бы
соединяет религиозные взгляды и научный подход. В плане методологии он
постулирует, что Творец создал мир, как и высшее земное существо — человека. И
уже человеческие особи, предоставленные сами себе и воле проведения,
превращались в то, что посчитали для себя наилучшим…
Сподвижник Дарвина Э. Геккель предположил, что человек во время внутриутробного
развития в сжатой и ускоренной форме проходит разные животные стадии: рыбы,
земноводного, рептилии, млекопитающего, обезьяны. Поэт Карл Сэндберг в
поэтической форме так выразил это положение эволюционизма:
«Во мне сидит волк… клыки, чтобы рвать и терзать, красный язык — чтобы лакать
алую кровь… Во Мне сидит кабан… рыло и брюхо… чтобы жрать и хрюкать… чтобы
сытым спать на солнце… Во мне сидит павиан… с цепкими ногтями, обезьяньей
мордой… волосатыми подмышками… он готов рычать и убивать… готов петь и кормить
молоком детёнышей… Пришло это Бог-Знает-Откуда; Уходит это Бог-Знает-Куда — я
сторож в зверинце; я друг всему живому, я возник из природы…»
На самом деле, человек не возник из природы и он не сторож в зверинце. Он был
создан Богом! Вид Гомо сапиенс в своём историческом развитии никогда не
проходил стадии конкретных животных, когда-либо живших или живущих на этой
планете. Человек не был ни волком, ни кабаном, ни обезьяной, ни каким-либо
другим животным. В своём индивидуальном развитии (онтогенезе) человек проходит
лишь стадии отдалённо похожие на эмбрионы существующих животных. Это говорит о
том, что в нём сидит потенциальный, ещё нереализованный зверь… Однако, наряду с
этим абстрактным животным в человеке существует Божественное начало, которое не
даёт человеку прозябать и вдохновляет его на поиски и дерзания… Выбор пути — за
человеком.
Когда потребовалось подтвердить положения эволюционизма фактами, дарвинисты
столкнулись с серьёзной проблемой «переходного звена». Очень трудно было
подобрать неспециализированных животных, которые бы годились на роль
прародителя человека (это касается как обезьяны, так и других кандидатов). Вся
цепочка восхождения человека от микроба до венца эволюции должна была состоять
из неспециализированных (не приспособленных к реальным условиям существования)
животных. (Человек является самым универсальным существом планеты.) Но парадокс
заключается в том, что таких животных просто не существует в природе. Любое
животное, живущее на Земле, в той или иной степени приспосабливается к
окружающим условиям. Рыба отращивает плавники и жабры, а птица — крылья,
воздушные мешки и хвост. Эволюционисты на протяжении без малого 150 лет
занимаются тем, что подгоняют разных более или менее неспециализированных
животных под стандарты человеческого предка, пытаясь выстроить из таких
животных — цепь восхождения к человеку. Неблагодарная, тяжёлая и, в общем-то,
бесполезная работа…
На самом деле, современный человек — существо сравнительно молодое, он появился
на Земле гораздо позже многочисленных животных. Он ещё не успел «разродиться»
животными. Те звери, которые «сидят» в нём, пока находятся лишь в потенции и
могут появиться лишь в будущем, при стечении определённых обстоятельств… Можно
согласиться с утверждением некоторых философов, что человек, появившись на
|
|