Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны происхождения Человека :: Александр Попов - Тайны происхождения человечества
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-
 
кругосветного путешествия на корабле «Бигль». Разработку своей теории Дарвин 
начал в 1837 году, но лишь двадцатью годами позже на заседании Линнеевского 
общества в Лондоне он прочитал доклад, который содержал основные положения 
теории естественного отбора.


Судно «Бигль»
Сразу после Дарвина свой доклад на эту же тему прочитал А. Уоллес, и его 
взгляды полностью совпали с предыдущим оратором. Доклады были опубликованы 
вместе в журнале Линнеевского общества, но Уоллес признал, что Дарвин 
разработал теорию эволюции раньше и глубже. Потому свою работу, вышедшую в 1889 
году, Уоллес назвал «Дарвинизм».
Работа Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение 
благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» была издана 24 ноября 1859 года и 
разошлась тиражом в 1250 экземпляров (что по тем временам для научного труда 
было неимоверно большим тиражом).
Сам Дарвин комментировал это так: «Иногда высказывалось мнение, что успех книги 
доказывал то, что „вопрос уже носился в воздухе“ и что „умы были к нему 
подготовлены“. Но я не раз прощупывал мнения многих натуралистов и не встретил 
ни одного, который сомневался бы в постоянстве видов. Раза два или три пытался 
я объяснить очень способным людям, что я разумею под естественным отбором, но 
совершенно безуспешно».


Чарльз Дарвин
В 1868 году Дарвин опубликовал второй свой капитальный труд «Изменение домашних 
животных и культурных растений». В эту работу вошла масса фактических 
доказательств эволюции органических форм, почерпнутых из многовековой практики 
человека. Третий большой труд «Происхождение человека и половой отбор» был 
опубликован Дарвиным в 1871 году, а дополнением к нему явилась книга «Выражение 
эмоций у человека и животных».
Но принятие трудов Дарвина не было безусловным. Известный английский ученый Д. 
Осповат утверждал, что эволюционизм Дарвина 1840-х годов всецело развивался в 
рамках старых идей естественной теологии, просто тот сумел старые понятия 
наполнить эволюционным содержанием.
Я. М. Галл писал, что Дарвин привлек гипотезу «в виде Существа, отбирающего 
значительно тоньше, чем человек. Вездесущее и всевидящее Существо способно 
заглянуть внутрь организмов и произвести отбор значимых вариаций, которые очень 
редко возникают в природе».



Предшественники Дарвина

Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но лишь Дарвин сделал 
эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. Единой и общепризнанной 
теории биологической эволюции не создано до сих пор, хотя сам факт эволюции 
ученые не подвергают сомнению.
Первую концепцию развития Вселенной и жизни разработал еще Анаксимандр, ученик 
философа Фалеса Милетского. Он писал, что, когда молодая Земля осветилась 
Солнцем, ее поверхность сначала затвердела, а потом забродила. Возникли очаги 
гниения, покрытые тонкими оболочками, а в них зародились всевозможные породы 
животных. Впрочем, это была чисто философская теория, без всяких доказательств.
Еще один античный мыслитель, Ксенофан, уже подкреплял свои взгляды наблюдениями.
 Также некоторые ученые относят к первым эволюционистам Гераклита, хотя у того 
и не было обширных работ на эту тему.
Проблемой наследственности интересовался и врач из ранних пифагорейцев Алкмеон. 
Он писал, что мыслящим органом человека является головной мозг, и потому сперма 
должна зарождаться именно в нем, а попадать в половые органы по сосудам. При 
зачатии «воспроизводится пол того из родителей, от кого истекло больше семени». 
Его идею о комбинировании наследственных свойств развил сицилийский врач, поэт 
и натурфилософ Эмпедокл в трактате «О природе»:


Но и другое тебе я поведаю: в мире сем тленном
Нет никакого рожденья, как нет и губительной смерти:
Есть лишь смешенье одно с размещеньем того, что смешалось,
Что и зовут неразумно рождением темные люди.


Там же Эмпедокл говорит и почти про естественный отбор:


Выросло много голов, затылка лишенных и шеи,
Голые руки блуждали, не знавшие плеч, одиноко
Очи скитались по свету без лбов, им ныне присущих.
…Блуждали одночленные органы…
Но как скоро тесней божество с божеством сочеталось,
Купно тогда одинокие члены сошлись, как попало,
Множество также других прирождалося к ним беспрерывно.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-