|
древности называлось Эритрейским (Erythrea).
Ответ на поставленный вопрос содержится в шумерских текстах, где рассказывается
о прибытии на Землю первой группы анунаков/нефилим. Они основали на нашей
планете свое первое поселение и назвали его Эриду (E-RI-DU — «Дом, построенный
вдали»; «Далекий Дом» [434, с. 88; 435, с. 288]) (рис. 40). И до сих пор, сами
того не зная, мы храним память о «базе Эриду» и первой группе анунаков,
перенесших название базы на планету в целом. Что же касается хорошо всем
известного астрономического, астрологического и эзотерического символов Земли —
перекрестия, заключенного в круг— то они древнешумерского и древнеегипетского
происхождения: эти пиктограммы означали — «место» (рис. 41 а) [435, с. 298].
Кстати, именно таким символом и был обозначен город Энлила — Ниппур — «цель»,
«мишень» для спускаемых космических аппаратов нефилим (рис. 41 б).
Месопотамия всегда была богата нефтью. Логично допускать, что анунаки могли
использовать ее в самых различных целях. В далекую эпоху первых высадок
анунаков ледники не затрагивали Двуречье. Как утверждают палеоклиматологи, в
позднем плиоцене Месопотамия и юго-восточная Африка неизменно находились в
пределах экваториально-тропической зоны, то есть оледенения там не сказывались
так драматично, как в северных и высоких широтах [45, с. 138–139].
Широта местности была вполне подходящей: точка появления родной планеты
анунаков, Нибиру, всегда была высоко над горизонтом или в зените, что не
создавало проблем для поддержания связи. Таким образом, обширная равнина с
полноводными реками и выходом в море вполне могла привлечь пришельцев.
Первые 15–20 тысяч лет пребывания анунаков на Земле царил холодный, суровый
климат. В эпосе «Энки и мироздание» дается краткая характеристика Месопотамии
со слов Энки: «Когда я прибыл в эту землю, она была сильно затоплена
(обводнена)». Действительно, в прошлом дельта Тигра и Евфрата была сильно
заболоченной. По приказу Энки вокруг Эриду начались ирригационные работы; а в
болотистых местах, поросших тростником, в воду запустили карпов. Со временем
речные наносы нарастили сушу и оттеснили Персидский залив на десятки километров
от Эриду, и он перестал быть портовым городом.
Таким образом, Энки с небольшим отрядом анунаков были первопроходцами на Земле
и проводили все необходимые исследования и приготовления к прибытию новых групп
анунаков во главе с Энлилом. Его непосредственное руководство в Эриду
продолжалось 28 800 земных или 8 «нибирянских» лет. Вторым правителем Эриду
стал A-LAL-GAR («Принесший дождливое время»). Глобальное потепление и таяние
ледников в ту эпоху действительно могло сделать климат более теплым и влажным.
Деятельность Энки была достаточно планомерной и упорядоченной. Примечательно,
что он не решал все вопросы сам, а постепенно формировал своего рода «кабинет
министров». Ответственным за хозяйственные или социальные проблемы назначался
тот или иной анунак. Так, «министром» каналов и рвов стал Энкимду, рыболовства
— Некий «сын Кеша», речных коммуникаций — Энбилулу, Персидского залива — богиня
Сирара, кирпичной промышленности — Кабта, горных районов — Сумугану, зодчества
— Мушдамма, ткачества — богиня Утту, скотоводства — Думузи, земледелия —
Нинурту, правосудия и милосердия — богиня Нанше, письма и счета — богиня Нидаба.
Повелительницу, <…> несокрушимую опору страны «черноголовых», Аншан, Энки
назначил хранительницей зерна [127, с. 117–120]. Богиня врачевания, которая
умела оживлять мертвых, была известна под именем Гула.
Об Энки также сообщается:
Он [Эа] основал пять городов в(…) освященных местах… Первый из этих городов,
Эриду [E-RI-DU], он отдал Нудиммуду, Второй — Бад-Тибиру [BAD-TIBIRA], он отдал
[Нугигу]. Третий, Ларак [LA-RA-AK], он отдал Эндур-билъ-Хурсаг (Пабилсаг),
Четвертый, Cunnap [SIPPAR], он отдал [герою] Уту, Пятый, Шуруппак [SHURUPPAK],
он отдал Суд (Нинхурсаг) [127, с. 175–177].
Есть в эпосе и казусный момент. По какой-то причине внучка Энки, богиня
Инанна/Иштар/Ирнинис не получила никакого «портфеля». Она является к Энки на
прием и устраивает форменный скандал. Перечислив посты, доставшиеся другим
богиням, Инанна говорит: «Судьбы великих богов анунаков Энлил вручил тебе…
Почему же мне, божественной Инанне, не дал никакой власти?» Далее текст
поврежден, но ясно, что Энки наделил и Инанну большой властью и полномочиями.
Она стала богиней любви и войны, а также получила значительную земельную
территорию.
ЭНЛИЛ. Энлила называли верховным богом анунаков. Согласно шумерским эпосам, он
был тем, кто вершил судьбы, «называл имя царя и вручал ему скипетр, и взирал на
него благосклонным взглядом». Ему также приписывают «изобретение» плуга и
мотыги и некоторые другие блага. На изображениях Энлила нередко использовалось
число «7» или семь точек. В астрономических текстах так обозначалась Земля,
седьмая планета в шумерской космологии. У правителя Лагаша, Гудея, есть
труднообъяснимая фраза «небесное [число] 7 — это [равно] 50». По мнению 3.
Сичина, смысл ее таков: «У Бога седьмой планеты есть 50». Но на основании этого
и ряда других текстов, число 50 можно связать с количеством участников групп
анунаков, прибывавших на Землю.
Наиболее типичный перевод имени Энлила (EN-LIL) — «Владыка Ветра (Воздуха)». Во
всяком случае, в шумерском пантеоне он считался богом воздуха и владыкой всех
|
|