|
Альпы дают нам Люк-ан-Дио, Люсе, Люз-ла-Круа-От; а Прованс, помимо «леса
Лигуров», Лорж, Лорге, Ле-Люк (происхождение которого не так очевидно).
Но, если пересечем Рону, мы снова найдем нашу спираль, вполне четко
обрисованную:
а) Юзес: Люссан, Лезан, Льюк, Люнель, Лирак.
б) Безьер: Люна, Луара, Лагама, Линьян, Ленье, Люкан, Лина, Лезиньян-Корбьер и
т. д.
в) Памьер: Люсак, Людье, Люгенак, Лью.
г) Сен-Бертран-де-Коменж — бывший Людунум — Сен-Лизье, тоже Люгдунум, Булонь,
Монлеон, Луде и так далее, значительная концентрация, не имеющая равных по
соседству.
д) Баньер-де-Люшон. Лезиньян, Лурд, Люз и тд.
е) Олорон: Молеон-Лишар.
Равнина Тулузы дала мне лишь Люган, но захват ее вестготами, которые, как и
бургунды, были уже христианами, естественно, оставил пустоту.
Наконец, несколько отдельных названий, которые могут относиться к Люгу,
встречаются кое-где в Ландах, такие, как Люксей, Люго, Люшарде, но, возможно,
они занесены туда позже, поскольку в древние времена этот район был необитаем..
Спираль, во всяком случае, то, что от нее осталось, относится к третьему
тысячелетию до нашей эры, в ней усматривается определенная закономерность.
Так, если соединить прямой линией Лион-Лутдунн и Лудун-Лугдунн (что не так-то
просто, поскольку карты являются проекцией криволинейной поверхности на
плоскость, и кратчайшее расстояние между двумя точками сферы проецируется на
такой карте как кривая. Нужно произвести вычисления), эта линия пройдет через
следующие точки.
Лион — к северу от перевала Люэр, Лере, Монлу — Ла-Пьер-Ансиз, недалеко от
Глозеля — Виши и его древние источники — Лешоль, Луру, де-Бубль — немного ниже
Луру-де-Боне (Боне вместо Белен) — Монлюсоп, Линьероль — немного севернее от
Лиманж, Ланже, рядом Люрей, Лезиньи, на Крез — Ойре, с линией дольменов —
Ленье-сюр-Юссо, Лудэн, Ле-Люк, Ланье, Люсе — южнее Линье- и прямо к центру
бухты Дуарнене, где вечным подводным сном спит Ис, возле мыса Лютене-…
Природа, случай или люди — прекрасно все устроили…
И это еще не все…
В некоторых местах, посвященных Люгу, местные жители ощущают на себе странное
влияние волшебных сил, связанных с богом-волшебником.
Лион, например, всегда считался очень таинственным городом. Он долгое время был
— и, полагаю, является до сих пор — центром эзотерических учений, там жили
многие алхимики, колдуньи, актеры, писатели и выдающиеся художники…
Мне не кажется смешным утверждение о том, что. «гора святой Женевьевы», бывшая
холмом Люга, бывшая Лютецией, вызывала у сильных натур взлет духа, а слабых
сбивала с пути истинного.
В Лудене, одном из самых замечательных «владений Люга», жили религиозные
фанатики, обвинившие в сатанизме священника Урбена Грандье,
[17]
которого сожгли без суда…
Деревня Лувьер — судя по названию, имеющая некоторое отношение к Люгу — многие
века была известна своими «одержимыми», особенно историей Франсуазы Фонтен,
которая в 1591 году заключила любовный союз с дьяволом и, по показаниям
свидетелей, пребывала иногда в состоянии левитации, ее приходилось силой
удерживать на земле — это засвидетельствовано судебными и городскими властями в
подписанных и снабженных печатями документах расследования.
В Люксей, Франш-Конте, якобы существовал в древности чудесный лес, где демоны
искушали святого Коломбена,
[18]
а ведьмы в Вальвере (иначе Вовер) на шабашах славили Пьера-Дьявола… Сотни лет
шли процессы о колдовстве, с пытками, кострами и прочими атрибутами…
Процессы ведьм происходили в Швейцарии, в районе Невшателя, где есть Люшерц,
Люньор… И в Лозанне, вокруг которой располагаются Люссери, Люлли, Лютри, Люсси…
Колдуны Контантена собирались в Валони.
Пьер-де-Лю в Солони почитался местными ведьмами, «предводители волков»
приходили туда со своими «стадами».
Посвященные ставили доммены так, чтобы они оказывали на людей определенное
влияние. Первые христиане считали это воздействие «сатанинским» и уничтожали
«идоловы камни».
В наши дни, когда наука перестает быть просто статистикой, было бы
исключительно интересно выяснить влияние «мест Люга», отмеченных древними, на
поведение людей и особенно на актеров, художников, врачей, целителей, инженеров.
Возьмем типичный реальный случай: общеизвестно, что в Лурде происходят чудеса и
осуществляются они благодаря Богоматери и молитвам, обращенным к Ней… Однако
чудеса происходят именно в Лурде, а не где-то в ином месте. Богоматерь
вездесуща, но проявляется ее могущество в Лурде, таким образом место поклонения,
паломничества является участником событий.
Лурд — тоже «место Люга», как следует из названия. На языке басков «ур» значит
«вода». «Лурд» — «воды Люга». Но от Молеон-Лишар до Баньер-де-Люшон все Верхние
Пиренеи — имение Люга.
|
|