Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Жан-Филипп Лауэр - Загадки египетских пирамид
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
что исследователи древности, которым, по утверждению Страбона
45
, уже был известен ведущий вниз коридор, не обнаружили в его стене выхода, 
оставленного для того, чтобы после погребения Хеопса люди, опустив плиты и 
преградив путь в коридор, ведущий наверх, могли покинуть гробницу. Эта гипотеза 
кажется малоправдоподобной Ф. Петри
46
и Д. А. Рейснеру
47
, и мы с ними согласны. Впрочем, не исключено, что в коптских преданиях, где 
черпали свои сведения арабские историки, чьи рассказы в большинстве случаев 
являются плодом воображения
48
, сохранились воспоминания о баснословных богатствах, обнаруженных в 
какой-нибудь пирамиде в сравнительно позднюю эпоху, и находки эти впоследствии 
были приписаны ал-Мамуну и отнесены к Великой пирамиде.


Из арабских авторов назовем еще багдадского врача Абд ал-Лятифа (1161–1231), 
который пишет о двух больших пирамидах: «Эти пирамиды построены из огромных 
камней от десяти до двадцати локтей длины, от двух до трех локтей высоты и 
такой же ширины. Но поистине достойно восхищения то, с какой тщательностью они 
подобраны и уложены. Плиты так хорошо пригнаны одна к другой, что между двумя 
камнями нельзя просунуть ни иголки, ни волоска. Они соединены известковым 
раствором, образующим слой не толще бумажного листка; не знаю, из чего сделан 
этот раствор, мне он совершенно неизвестен. Камни покрыты старинными письменами,
 которых теперь уже не понимают
49
. Во всем Егппте я не встретил ни одного человека, который знал бы, хотя бы 
понаслышке, кого-либо, кто сумел бы разобрать их. Надписей тут такое множество, 
что если бы возникло желание переписать только те, что находятся на поверхности 
двух пирамид, то это заняло бы больше десяти тысяч страниц …»
50
.


Сильвестр де Саси замечает
51
, что многие путешественники и писатели упоминают об этих надписях: Ибн 
Хордадбех еще в X в. сообщал о муснадских письменах, а другой автор, по 
свидетельству Макризи, прямо заявлял, что «они сделаны буквами, которыми писали 
строители этих сооружений»
52
.

В X в. Масуди в своих «Золотых лугах» отмечал: «Что касается пирамид, то вышина 
их потрясает, а архитектура восхищает. Они покрыты всевозможными надписями на 
разных языках некогда существовавших и исчезнувших народов».

Несколько лет спустя Ибн Хаукаль также говорил о том, что поверхность сторон 
Великой пирамиды испещрена надписями и знаками, которые он называет 
греко-сирийскими. Наконец Абу Масхар Джафар
53
, писатель XIII в., сообщал о семи видах надписей: на греческом, арабском, 
сирийском, муснадском, химьяритском
54
(или древнееврейском, согласно рукописям), латинском и персидском языках.

Вслед за арабскими авторами эти сведения подтверждают и 
путешественники-христиане. Так, Вильгельм де Болдензеле в 1336 г. писал, что 
помимо надписей на разных языках он прочел шесть латинских стихотворений, а 
Кириак Анконский, в 1440 г. совершивший восхождение на Великую пирамиду, 
обнаружил там надпись на финикийском языке.

Но обратимся снова к арабским историкам и приведем несколько строк из Масуди, 
изобличающих полное невежество людей его времени во всем, что касалось 
подлинных строителей пирамид: «Обе большие пирамиды, которые находятся западнее 
Фостата и которые относят к чудесам мира, имеют длину, равную 400 локтям, такую 
же ширину и высоту… Одна из них служит гробницей Агатодемона, другая — Гермеса. 
Двух этих мудрецов разделяет тысячелетие, Агатодемон старшин из них…»
55
.


Средневековые паломники, которые позднее отважились осмотреть эти памятники, 
проявляют еще большее невежество в вопросе об их подлинном назначении. 
Большинство из них принимают на веру легенду, приписывающую сооружение пирамид 
Иосифу, сыну Иакова. Согласно этой легенде, Иосиф намеревался хранить в них 
хлеб в урожайные годы в предвидении голода, который он предсказал, толкуя сон 
фараона. Они называют их «житницами Иосифа» или «житницами фараона». С этой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-