Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Эндрю Коллинз Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона
<<-[Весь Текст]
Страница: из 274
 <<-
 
 разбиты и сложены в сосуды для отходов, чтобы очистить пол в камере от всего 
постороннего. Когда была открыта сама гробница, Картер и Уинлок поначалу 
оказались во Входном Коридоре, но затем, когда они начали взламывать двери, им 
пришлось очистить пространство коридора от мусора, который они сваливали в 
ближайшую яму.

Таковы были три ключа, которые навели Дэвиса на мысль о том, что эта камера и 
есть гробница юноши-царя. Как признавался Дэвис впоследствии, «я опасался, что 
Долина гробниц обследована полностью».
[37]
Теодор Дэвис не верил, что в Долине можно найти еще какие-либо сокровища, ив 
1914 г. решил не продлевать концессию на раскопки. Однако один молодой 
чертежник и археолог из Англии, дожидавшийся своего часа за кулисами событий, 
не разделял этой точки зрения. Его звали Говард Картер.




Глава третья
ИЗЫСКАНИЯ КАРТЕРА

Говард Картер родился 9 мая 1874 г. по адресу Лондон, Кенсингтон, Рич-террас, 
10. Он был сыном живописца Сэмюэла Джона Картера — акварелиста-анималиста, 
иллюстрировавшего «Лондон иллюстрейтед тайме». Будущего археолога растили две 
незамужние тетушки в деревушке Суоффхэм в графстве Саффолк, где Картер получил 
весьма ограниченное образование. Да, он, как и отец, неплохо рисовал, и эти 
навыки вскоре оценил по достоинству лорд Уильям Амхерст Тиссен-Амхерст 
(впоследствии — первый барон Амхерст Хакни), знаменитый коллекционер египетских 
древностей, основатель и главный спонсор Фонда исследования Египта (EEF), 
впоследствии — Общества исследования Египта (EES). После того как Картер по 
поручению Амхерста успешно выполнил несколько заданий, его художественные 
дарования были рекомендованы профессору Перси Ньюберри (1869–1949). Будучи 
членом EEF, он имел возможность участвовать в раскопках скальных гробниц в Бени 
Хасан на восточном берегу Нила в Среднем Египте. После трехмесячных 
исследований в Британском музее, где семнадцатилетний Говард Картер делал 
карандашные и чернильные зарисовки, он был приглашен в Египет, чтобы нарисовать 
акварелью внешний вид древних рельефов, найденных в Бени Хасан и в Эль-Берша, в 
нескольких милях вверх по Нилу. Работы были намечены на сентябрь 1891 г.; они 
стали началом сорокалетних трудов Картера в Египте, что сделало его одним из 
самых видных египтологов всех времен.
Картер был строгим задумчивым человеком с удлиненным лицом и тщательно 
подстриженными усами. Он испытывал трудности в общении с другими и отличался 
упрямством, создававшим ему немало проблем. Вместе с тем он был превосходным 
графиком и художником, чьи работы очень нравились заказчикам. Рассказывали даже,
 что он самостоятельно учился читать иероглифы.
Картер неплохо поработал для Ньюберри, и вскоре барон Амхерст пригласил его 
принять участие в раскопках, проводившихся EEF на месте Ахетатона — города 
Эхнатона в Среднем Египте под руководством одного из пионеров египтологии, 
знаменитого Уильяма Мэтью Флиндерса Петри (1853–1942). Тот нуждался в 
помощниках для исследования последнего периода правления фараона-еретика, 
который соорудил свой город Ахетатон («горизонт Атона») на восточном берегу 
Нила в девственной местности, которая получила название Тель эль-Амарна.

Амарнская ересь

В течение четырех лет просидев на престоле в Фивах, столице Нового Царства, 
Эхнатон неожиданно порвал с традиционным политеизмом, практиковавшимся в Египте 
на протяжении более двух тысяч лет. Вместо него он принял особую форму 
монотеизма, центральной фигурой которого стал бог Атон. Судя по сохранившейся 
надписи, это была всемогущая двуполая сила, которую символизировали свет и 
тепло солнечных лучей. Ее изображали в виде солнечного диска, окруженного змеем 
уреусам, символом власти; из солнечного диска исходили лучи, на концах которых 
были видны руки, державшие анх — египетский крест, символ жизни.
В то же время Эхнатон запретил почитание любых других богов и богинь. Он 
распустил старое жречество, так что древние храмы быстро обратились в руины, а 
все их Доходы перевел в пользу храма Атона в Ахетатоне, запретив при этом любые 
формы идолопоклонства и распорядившись стереть имена всех старых богов. 
Наиболее могущественным религиозным культом в Египте в те времена был культ 
фиванского бога Амона, или Амона-Ра, главный храм которого находился в Карнаке, 
расположенном в нескольких километрах к северу от Фив (в современном Луксоре). 
Его жрецы возглавляли все ритуалы в Верхнем Египте и пользовались огромным 
влиянием на царскую семью. Их не слишком радовала перспектива в одну ночь 
лишиться всего могущества, влияния и доходов, но такова была участь храмов всех 
древних богов по всему Египту. Единственными действующими храмами были храмы 
культа солнечного бога Ра (или Ре), который в образе Ра-Харахти (характи, или 
«Гора горизонта») стал официальным богом в образе Атона.


Рис. 3. Эхнатон и Нефертити, поклоняющиеся Атону в образе солнечного диска. 
Изображение на пограничной стеле в Тель эль-Амарне.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 274
 <<-