Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Эндрю Коллинз Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона
<<-[Весь Текст]
Страница: из 274
 <<-
 
времени, когда отец Эхнатона, Аменхотеп III, начал править совместно со своим 
сыном. Тем самым память об Эхнатоне и трех его преемниках навсегда истреблялась 
со страниц египетской истории. Впоследствии он никогда уже не упоминался по 
имени. В законодательных документах, датируемых временем начиная с правления 
Хоремхеба, присутствуют только ссылки на время «мятежника», или «преступника 
Эхнатона».
[39]

В качестве примера того, как Хоремхеб последовательно истреблял имя Тутанхамона 
из всех официальных записей, можно сказать, что имя юного фараона было 
соскоблено со Стелы Реставрации и заменено именем самого Хоремхеба. Поскольку 
Хоремхеб лично следил за реставрацией древних религиозных культов в правление 
мальчика-царя, он, видимо, считал, что имеет полное право считать это 
величайшей своей заслугой.

Жизнь в Амарне


Амарнская ересь — один из самых захватывающих и трагичных периодов египетской 
истории, поэтому естественно, что она вызвала интерес Говарда Картера, когда 
Петри пригласил его поработать на раскопках в Тель эль-Амарне. В первый 
проведенный там год Картер получил задание зарисовать и сделать схемы объектов, 
уцелевших от большого храма дворца Эхнатона и даже провести первую 
геодезическую съемку города.
[40]
По окончании работ Петри распорядился отправить рисунки и карты в Службу 
египетских древностей в Каир, чтобы произвести благоприятное впечатление на 
начальство. Поэтому Картер отправился в близлежащий городок Эль-Минья и опустил 
свои труды в почтовый ящик. К сожалению, они пропали или были украдены в пути, 
поскольку Служба древностей впоследствии отрицала факт их получения.
[41]
Таков был первый опыт знакомства Картера с некомпетентностью французской 
пересыльной службы — некомпетентностью, которая с годами только усиливалась.


Вскоре после этого Картер решил попробовать свои силы на раскопках, и на первых 
порах все шло хорошо. Он почти сразу сделал ряд ценных находок и к зимнему 
сезону 1891–1892 гг. внес в каталоги список из семнадцати фрагментов статуй, 
найденных им самим, причем двенадцать, как считается, изображают Эхнатона, а 
пять — его супругу Нефертити.
[42]



Рис. 4. Родословная царской семьи в Амарне.
(Реконструкция Грэхэма Филипса.)


Петри проанализировал множество различных находок, сделанных в Амарне, написав 
свой ранний труд о жизни и времени правления Эхнатона, озаглавленный «Тель 
эль-Амарна» и опубликованный в 1894 г. Он развенчивал миф о царе-еретике, 
который был женщиной или евнухом. В основе этих гипотез лежали порой 
причудливые его изображения, найденные как в городе Ахетатоне, так и среди 
развалин храма Атона в Карнаке.
[43]
Эти часто колоссальные статуи изображали фараона с удлиненной головой, 
змееподобным лицом и шеей, узкими глазами, пухлыми губами, полной грудью и 
округлыми бедрами и животом, а также с куриными ногами и без выступающих 
гениталий! Царь одобрил этот новый стиль изображений, введенный начиная с 5-го 
года его правления, когда он перенес свой царский двор в Амарну и переменил имя 
с Аменхотепа (греч. Аменофис) IV, в честь Амона, на Эхнатона, которое 
восславляет торжествующий дух (aнх) Атона.
[44]



Рис. 5. Эхнатон. Фреска из Тель эль-Амарны.
Обратите внимание на удлиненные черты лица.


Петри пришел к выводу, что характер портретных изображений Эхнатона и, в 
меньшей степени, членов его семьи знаменовал важный сдвиг в художественном 
стиле.
[45]
Это еще более подчеркивалось тем фактом, что поначалу резные рельефы и фрески, 
найденные в храмах, гробницах и резиденциях, изображали фараона и его супругу 
предающимися чисто эстетическим удовольствиям. Так, в одном случае Эхнатон 
открыто целует свою супругу, когда они вместе едут в колеснице. В другой раз 
она сидит на коленях, а ее дочери играют возле нее — этакий семейный снимок 
нашего времени. Почти полностью отошли в прошлое батальные сцены и военные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 274
 <<-