Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Девид Фарлонг - Стоунхендж и пирамиды Египта
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
Чако в штате Нью-Мексико.



Один типичный лей Уоткинса тянется от точки на краю гор Малверн, носящей 
название «Пещера Клаттера», до старой церкви аббатства Дор на расстоянии чуть 
больше 38 километров (23,66 мили). На этом леи находятся камень Шеу — древний 
межевой камень, расположен ный чуть ниже пещеры, и церкви Вулхоуп, Холм-Лейси и 
Эконбери. Леи также прорезает край крепости на холме Эконбери Кэмп в ее высшей 
точке и проходит через средневековую рощу и двор замка Св. Деверо прежде, чем 
достичь церкви аббатства Дор (рис. 1). Уоткинс утверждает, что эта линия 
указывает на точку, где солнце поднимается над горами Малвери в день летнего 
солнцестояния, если смотреть на нее с камня Шеу. Прогуливаясь долгие часы по 
торам Малверн, легко вообразить, как много прямых линий можно провести через 
эти торчащие пики.
Ключевыми точками этого и других лей Уоткинса являются памятники, сооруженные в 
различные периоды, часто разделенные тысячелетиями. По меньшей мере одно 
тысячелетие отделяет строительство крепости Эконбери в железном веке и церквей 
Вулхоуп, Холм-Лейси и Эконбери в XI и XII веках. В самом деле, христианство 
пришло на британские берега через четыре тысячи с лишним лет после появления 
первых мегалитических сооружений. Уоткинс установил, что старые церкви часто 
строились вдоль или поверх древних памятников. В 601 году в письме Св.
 Августину папа Григорий I особенно настаивал на том, чтобы «языческие храмы» 
не разрушались, а были найдены, очищены и превращены в церкви.



Уоткинс был не первым, кто предположил, что древние памятники возводились для 
обозначения знамена тельных положений Солнца и Луны и что ряд сооружений были 
расположены на одной линии. В начале первого десятилетия нынешнего столетия сэр 
Норман Локайер изучил ориентацию древних строений в различных частях света. В 
своей книге «Стоунхендж и другие британские каменные памятники под 
астрономическим углом зрения» (переработанное издание 1909 года) он указал на 
расположение по одной линии Стоунхенджа, Олд-Сэрама, кафедрального собора 
Солсбери и Клиэрбери-Ринга Он также установил, что замок Гроувли образует 
равносторонний треугольник со Стоунхенджем и крепостью на холме — Олд-Сэрамом 
Расстояние между этими объектами составляет около 9,6 километра (6 миль). В 
моем исследовании это расстояние приобретает большое значение (рис. 2).
В попытке осмыслить свои открытия Уоткинс теоретически допустил (по 
соображениям, так никогда и не получившим удовлетворительного объяснения), что 
доисторические люди проложили прямые пути по сельской местности, обозначив их 
стоящими вертикально камнями и другими древними памятниками. Хотя Уоткинс и 
привел пространные доказательства того, что эти леи не были лишь плодом его 
богатого воображения, консервативные археологи почти не обратили внимания на 
его идеи. Леи не соответствуют их восприятию культуры неолита и бронзового века.
 Не убедила их и гипотеза Уоткинса о том, что христиане использовали языческие 
сооружения. Пуристы настаивали на том, чтобы во внимание принимались только 
дохристианские сооружения. По скольку же церкви составляют значительную часть 
мно гих леи, непринятие их в расчет серьезно подрывало аргументацию Уоткинса. 
Тем не менее его книга поразила общественное воображение, и в конце 1920-х и 
начале 1930-х годов охота за леями стала популярным времяпрепровождением, и по 
всей стране возникли отделения «Клуба старого прямого пути».
Оставался неизбывным главный вопрос: были ли леи созданы преднамеренно или 
представляли собой лишь случайные совпадения. В последние годы статистики 
создали ряд математических моделей для анализа этой проблемы, но она так и 
осталась пока нерешенной. Отдельные леи дают вероятность большую, чем 
случайность, но эта вероятность не была обнаружена в достаточном количестве, 
чтобы доказать умышленное расположение по одной линии.
Наименее убедительной в теории Уоткинса была идея о путях, соединявших 
фиксированные точки ландшафта, поскольку в ряде случаев леи пересекают 
непригодные для обитания местности. Опять же подобные представления не 
вписываются ни в какое суждение консервативных археологов о прошлом. Вторая 
мировая война практически положила конец изучению леев. Оно возобновилось лишь 
в конце 1960-х годов, когда эпоха «Битлз», хиппи и «власти цветов» вновь 
пробудила интерес к за гадкам ландшафта. Работа Уоткинса получила второе 
рождение.
Джон Мичелл в своем книге «Мнение об Атлантиде», опубликованной в 1969 году, 
продвинул идеи Уоткинса еще на один шаг, предположив, что леи обладают скрытой, 
но еще не обнаруженной земной энергией. Он связал леи с древнекитайской идеей 
фэн шуй, в соответствии с которой ландшафтная энергия, названная «чи», должна 
быть уравновешена и включена в проекты строений и планировку сельской местности.
 Многие люди, в том числе и я, чувствовали что-то вроде особой «атмосферы» или 
«присутствия» в ключевых местах лей.



Современное исследование леи

Современные исследователи лей разделились сегодня на два лагеря: на тех, кто 
видит в леях проявления некой формы земной энергии, и тех, кто занимается 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-