|
колибри
, находящегося на самом краю плато, живописно смотрится среди окружающих её с
трёх сторон обрывов в долину реки Инхенио (рис. 13). Эта миниатюрная птичка
имеет очень необычное и полезное свойство — умение зависать в воздухе и летать
вперёд и назад! В мифах Мексики и Перу часто упоминается колибри, например, о
грозном астекском боге Уицилопочтли сообщается, что он был «колибри левой
стороны». Происхождение данного определения можно найти в мексиканском мифе о
создании и истории Вселенной. В нём говорится о том, что божества были призваны
совершенствовать Вселенную исходя из центра своего местоположения,
ориентированного по странам света. По сему, астекский бог Уицилопочтли был
связан с югом, областью, которая находится слева от Солнца и за ним закрепилось
название—«колибри левой стороны». В скульптурных изваяниях этот бог представлен
в шлеме, изображающем птицу колибри. Необычные качества этой птички совершенно
неожиданно обнаруживаются в сложнейших летательных аппаратах из
древнеиндийского эпоса «Рамаяна». Они могли летать на огромной высоте,
мгновенно опускались и поднимались на большую высоту и даже летали задом
наперёд.
Как далеко могла залететь такая стремительная «птаха», о том перуанская история
предпочитает хранить молчание, сам же геоглиф колибри указывает на группу линий,
последняя из которых указывает на восход солнца 21 декабря.
Ещё стоит добавить, что это один из малых по размерам рисунков и он довольно
часто встречается в рекламных изданиях. Без сомнения, предания
древнеперуанского народа — моче, жившего на севере страны, ещё одна
существенная подсказка, способная приоткрыть густую завесу тайны, давлеющей над
насканским феноменом. Верховное божество этого народа Ан Апэк — «тот, кто
творит» часто можно обнаружить на заслуженно прославленных сосудах моче, где
оно изображалось с клыками ягуара во рту. Это божество было наделено волшебной
способностью возноситься на крыльях птицы к небесам, и, что для нашего
исследования представляет интерес, — его верной служанкой была ящерица;
Ко двору Творца принадлежал и сокол, который носил гербы Ан Апека и морской
орёл, выступающий в роли гонца, а верным проводником ему всегда служила собака.
Его главные помощники это колибри и баклан
,
а способность превращаться в любые растения — ещё одно неоспоримое качество
высших божеств, так хорошо известное нам из античных источников. Интересно и
одновременно печально лишь то, что создание гармонии и порядка во Вселенной
Творцу давалось только применив своё божественное оружие — Туми против демонов
-
разрушителей, которые принимали облик различных тварей: краба, рыбы, летучей
мыши.
Рис.14а, 14б.
Самолет с аэроупругими крыльями «Хорнет»
Таким образом, представители фауны Южной Америки, отмеченные в преданиях
индейцев моче, верно служа своему предводителю, способствовали победе над
силами зла.
Это божественное воинство явлено нашему миру во всей полноте на пустынном
насканском плато. Их возможности и способы совершенствовать окружающий их мир
подробно представлены на плато Пальпа и ряде других, не менее загадочных мест.
Принимая во внимание универсальность и многофункциональность верховного
божества индейцев моче, его вполне можно отождествить с Виракоче индейцев кечуа
— демиургом, творцом мира. Мысленным взором окинув берега реки Инхенио, а кому
повезёт, и обозреть всю панораму с борта самолёта, уже упомянутый орёл
(
или, как представляется исследователям,—
кондор
)
предстанет перед зрителем как стилизованное изображение птицы 120 метров в
длину. Первым открыл и измерил данное изображение П. Косок в 1947
-
ом году (рис. 14,
а
и 14,
б
). Уже тогда американский историк отметил, что это изображение расположено
около одного из углов самого большого прямоугольника на плато. Как справедливо
заметил наблюдательный Э. фон Дэникен: ни изображение кондора, ни изображения
других пернатых не соответствуют оригиналу и принадлежность к конкретному виду
следует воспринимать с большой долей условности. Мифология древних изобилует
информацией о волшебных железных птицах, послушных воле богов.
|
|