|
есть немало людей, близко знакомых с жесткими допусками. И я один из них,
поскольку в течение многих лет создавал изделия, где допуск был гораздо меньше
0,010 дюйма (0,03 см). Мне известно, каких трудов стоит не выходить за
указанные рамки — причем по собственному опыту, а не умозрительно, что,
согласитесь, далеко не одно и то же.
Вот почему меня разбирает смех, когда я слышу, как умные мужчины и женщины
высказывают предположение, что пирамиды и другие артефакты были созданы при
помощи молотков и стамесок. Слесари-механики, инструментальщики и инженеры, с
которыми я обсуждал данный вопрос, тоже смеются и, обычно покачивая головами,
отпускают непечатные замечания. Этим трудягам, живущим в эпоху высокоразвитой
цивилизации, ясно одно: мечтать, строить догадки и предположения — занятие
хорошее, однако, когда дело доходит до работы, приходится опускаться на грешную
землю и иметь дело с непреклонными фактами. Самые успешные и в экономическом
отношении подкованные разработчики и инженеры — это те, кто внедрил свои
разработки в производство, кто работал на станках. Благодаря наличию опыта они
предъявляют боже реальные требования к квалифицированным работникам
На собственном опыте я убедился, что теории и идеи, чудесные вроде бы
умозрительно или на бумаге, оказывались совершенно непригодными, когда я
пытался воплотить их в жизнь. Почти таким же образом я сумел установить, что
многие из предложенных теорий о строительстве Великой пирамиды оказываются
несостоятельными с точки зрения исполнения, ибо еще никто, несмотря на
многочисленные попытки, не сумел построить пирамиду, используя приемы, которые,
как полагают, применялись при их возведении в Древнем Египте. Эти методы
использовали, с ограниченным успехом, при строительстве конструкций меньшего
масштаба, не покушаясь на повтор самых трудных инженерных решений древних
мастеров. Нельзя на опыте создания пирамиды высотой от 20 до 50 футов (6,10–15,
24 м), сложенной из известняковых блоков весом не боже двух тонн, ответить на
вопрос, как в древности строители умудрялись водружать семидесятитонные
гранитные блоки на высоту двухсот футов (60,96 м). Возможно, пирамиду строили
не по прямой линии, и существующие на этот счет домыслы не охватывают всех
возможностей. Вот почему исследователи 50-футовой пирамиды, пожалуй, не имеют
данных, необходимых для понимания требований, возникающих в связи со
строительством такой махины, как пирамида Хеопса.
Взглянем на технологию, используемую нашим поколением и являющуюся примером
использования неверных представлений. Возьмем, скажем, начальную стадию
развития промышленных лазеров. Когда физики, инженеры-электрики и
инженеры-механики завершили разработку мощных промышленных лазеров, они пришли
к мысли, что станок, поскольку лазер не использует механическую силу при
изготовлении детали, не должен быть таким прочным, как обычные станки —
фрезерный или токарный, при работе на которых огромные механические силы
воздействуют на инструмент и станок. Проводя испытания в лабораторных условиях
на частях станка не длиннее двенадцати дюймов, исследователи подтвердили
правильность данного предположения. Однако когда они построили станок, который
был в три-четыре раза больше, они обнаружили, что здесь в действие вступают
иные факторы, например, сила инерции, и пришли к выводу, что лазерные станки
должны быть такими же прочными и надежными, как и обычные. По-моему, в таком же
положении оказались бы и египтологи, если бы они затеяли строительство пирамиды,
равной по масштабу и качеству исполнения пирамиде Хеопса.
Тем, кто профессионально связан с изготовлением изделий, будь то на
строительной площадке или в инструментальном цехе, обычно известно несколько
способов решения поставленной задачи. Попытку египтологов возвести пирамиду,
используя примитивные средства, пожалуй, можно отнести к области
экспериментальной археологии, но, поскольку в ее основе лежит примитивное в
техническом плане представление о подлинном предназначении Великой пирамиды,
она не является научной; она доказывает лишь одно: то, что сделали
исследователи, можно было сделать только таким способом — и никак иначе. Я
восхищен честностью доктора Маужа Лехнера, сознавшегося, что при сооружении по
заказу WGBH/NOVA демонстрационной пирамиды для документального фильма «This Old
Pyramid» («Эта старая пирамида») он использовал стальные инструменты и
фронтальный погрузчик
[40]
. Интересно, почему же эти кадры были вырезаны из фильма и зрители так никогда
и не увидели того, что ему удалось построить.
О том, как талантливы были строители пирамиды, рассказывает видеофильм студии
Atlantis Rising Video. Интервью с уважаемым строителем и архитектором Джеймсом
Хаганом, разработавшим проект деревни Уолта Диснея, где продаются различные
сувениры, в Лейк Буэна Виста, штат Флорида, бетонного Сэнфордского стадиона при
университете Джорджии и производящего неизгладимое впечатление центрального
вокзала MARTA Five Points в Атланте, показывает нам во всей красе этого
архитектурного гения современности, использующего все существующие строительные
методы и в то же время пораженного созданием пирамиды Хеопса. Без гордости или
надменности, но с благоговейным смирением хвалил он, как может один
профессионал хвалить другого, строителей пирамиды Хуфу. «Кто бы ни построил
пирамиду, египтяне или кто-то еще, — серьезно говорил он, растягивая, как все
южане, слова, — они могли возвести все что угодно!»
[41]
. Его замечание приобретает особую значимость, учитывая сделанное им признание
|
|