Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Джонатан Блэк - Тайная история мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-
 
жизнь». Он удивился, не понимая, откуда исходит этот голос.
В конце концов он нашел объяснение в учении Успенского. Этот голос был его 
высшим «Я». Одна из главных целей процесса инициации, который он впоследствии 
прошел, состояла в том, чтобы приобрести способность слышать этот голос 
постоянно.
Сократ был человеком, который направлял свое сознание именно таким образом. Он 
облек великий проект преобразования инстинктивной мудрости низшего, животного 
«Я» в четкие концепции, и его философия, как и философия Пифагора, не была 
чисто академической. Это была философия жизни. Он говорил, что цель любой 
философии состоит в том, чтобы научить, как умирать.
Даже внутри тайных школ существуют некоторые разногласия по поводу того, был 
Сократ посвященным или нет.
Обвиненный в том, что он развращает молодежь Афин и не верит в богов, Сократ 
совершил самоубийство, выпив ядовитый отвар цикуты. Он умер, но простил своих 
палачей.
Клятва не совершать самоубийство была одной из самых страшных из всех, что 
приносили посвященные.
В наши дни часто можно слышать, что религия оказала негативное и даже 
разрушительное влияние на историю человечества. Речь идет о религиозных войнах, 
инквизиции, подавлении научной мысли и сдерживающих развитие патриархальных 
устоях. Но следует помнить, что некоторые величайшие достижения человеческой 
культуры ведут свое происхождение от школ мистерий, которые являлись 
центральной частью организованной религии в Древнем мире. Не только скульптура 
и драма, но также математика и астрономия, политические и медицинские идеи 
вышли из этого религиозного института.
Прежде всего следует сказать о том, что школы мистерий повлияли на эволюцию 
человеческого сознания.
Традиционная история уделяет мало внимания эволюции сознания, но мы еще раз 
сможем увидеть ее в действии, если проследим за изменениями в греческой драме. 
В произведениях Эсхила и Софокла, первых драматургов, которые ставили свои 
работы за пределами тайных школ, злодеев преследовали крылатые демоны, которые 
назывались эриниями или фуриями, — например, в трагедии Эсхила «Орестея», 
написанной в 458 до н. э. К 428 до н. э., когда Еврипид написал трагедию 
«Ипполит», эти мучения стали внутренними и получили собственное название. «Есть 
только одна вещь, способная пережить все жизненные испытания, — спокойная 
совесть».
Принято считать, что люди всегда испытывали угрызения совести. Если исходить из 
такой предпосылки, то Еврипид стал первым человеком, который дал название этому 
феномену. В перевернутом мышлении эзотерической традиции, причина отсутствия 
упоминаний о совести в анналах человеческой истории до определенного момента 
состоит в том, что лишь Элевсинские мистерии сформировали это новое 
пространство человеческого опыта.
Великое драматическое искусство показывает, что зачастую наши чувства не 
совпадают в с теми чувствами, которые мы должны испытывать в соответствии с 
общепринятыми нормами. Оно демонстрирует нам новые пути существования — 
ощущения, мышления, стремления, восприятия. По словам Сола Беллоу, можно 
сказать, что оно делает немного просторнее условия человеческого существования.
Воспринимая греческую драму, мы испытываем очищение катарсисом. Греческие 
драматурги давали своим зрителям опыт, который являлся отзвуком их собственного 
опыта инициации, а их метод работы был основан на понимании человеческой 
природы. Наше животное тело подверглось порче. Оно затвердело и приобрело некое 
подобие защитного панциря. Однако мы стали чувствовать себя комфортно в этом 
панцире. Мы даже привыкли полагаться на него. Наша легкая и сытая жизнь стала 
возможной благодаря кровопролитию, пыткам, воровству, несправедливости. В 
глубине души мы знаем это. Поэтому глубоко внутри нас существует ненависть к 
себе, которая не позволяет нам полностью проживать каждый момент и жить 
полноценной жизнью. Мы не сможем по-настоящему полюбить или стать любимыми, 
пока этот уподобляющий нас насекомым панцирь не будет вскрыт в ходе 
мучительного процесса инициации. Только достигнув этой стадии, мы можем узнать, 
какой должна быть настоящая жизнь.






Поразительная статуя актера в маске. Аристофан высмеял мистерии в комедии 
«Лягушки».






Если трагедия инсценировала махинации Сатаны в нашем мире, комедия 
инсценировала махинации Люцифера



Когда мы смотрим хорошую постановку одной из великих трагедий, чье создание 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-