|
Заратустра со свитком и руке. Изображение свитка в правой руке всегда означает,
что изображаемый человек является последователем тайной философии. Пройдитесь
по улицам Лондона, Парижа, Рима, Вашингтона или других крупных городов, и вы
удивитесь, как много великих и известных людей изображены скульпторами со
свитком в руке.
Рождение первого Заратустры вызвало всплеск ненависти. Царь находился под
властью чародеев, которые убедили его, что мальчик должен умереть. Он
отправился к дому молодой матери и обнаружил ребенка одного в колыбели. Царь
собирался заколоть младенца, но когда он попытался поднять руку, она оказалась
парализованной. Впоследствии он послал одного из своих слуг, чтобы похитить
ребенка и оставить его в глуши, где водились волки. Но вместо того чтобы
растерзать мальчика, дикие звери увидели что-то в его глазах и в ужасе
разбежались. Младенец вырос и превратился в того мальчика, которого его мать
видела во сне.
Силы зла знали, что их величайший враг явился па Землю, но пока выжидали.
Этрусское изображение демона в виде персидского Асура. Название «асура» в
буквальном смысле обозначает «не бог», в то время как слово «сура»
использовалось в Персии для обозначения божества или ангела. Демонов часто
изображали пожирающими внутренности в знак того, что память и осознание
находятся не только в мозге, но и во всем теле. Во внутренностях хранятся вещи,
о которых мы предпочли бы не думать, мучительные и «непереваренные»
воспоминания
Эпоха Близнецов была эпохой разделения. У людей больше не было возможности жить
в райском блаженстве, как в Древней Индии. Если индийская эпоха была отголоском
первозданного времени до разделения Земли и Солнца, то новая персидская эпоха
была отголоском огненного периода, когда драконы Люцифера заполонили землю
жизнью. Теперь силы зла снова собрались вместе под руководством Аримана (Сатана
в зороастрийской традиции). Космос наводнили орды демонов, от которых потемнели
небеса. Демоны вклинивались между людьми и высшими эшелонами духовных иерархий.
Если в индийскую эпоху тайная физиология человечества была запечатлена в
человеческой памяти, то в персидскую эпоху нам следует искать знания о
демонологии.
Заратустра классифицировал полчища демонов, против которых он вывел собственных
последователей. Его перечень образует основу современной классификации, которой
пользуются тайные общества.
В этот поворотный исторический момент люди стали испытывать беспокойство,
которое в наше время назвали бы экзистенциальным. Они больше не были уверены,
что живут в благожелательном космосе, где в конце концов все будет хорошо. Они
впервые начали страдать от той разновидности страха, которую Эмили Дюркейм
назвала anomie, — от страха перед разрушительным хаосом, наползающим на окраины
жизни, который может напасть из темноты, окружающей нас во сне.
Когда мы засыпаем, то утрачиваем животное осознание. В учениях тайных обществ
животное осознание, или дух, изображается выходящим из тела во сне. Это
приводит к двум последствиям. Во-первых, без животного элемента наше тело
возвращается в растительное состояние. Без противоречивых эмоций и иссушающего
воздействия мысли телесные функции растительного элемента управляют процессом
обновления. Мы просыпаемся освеженными.
Во-вторых, отделившись от телесного сенсорного восприятия, дух входит в
измененное состояние осознания, которое представляет собой восприятие
подлунного духовного мира. Во сне мы воспринимаем духовные миры, где к нам
приближаются ангелы, демоны и духи мертвых.
Во всяком случае, люди испытывали это в Древней Индии. Во времена Заратустры
человеческая натура настолько опустилась в вещество и стала такой извращенной,
что сны стали хаотичными и с трудом поддавались истолкованию. Теперь они
наполнились странными, искаженными образами и смыслами. Сны могли содержать
поползновения духов, фрагменты из прошлых жизней и даже воспоминания об
исторических эпизодах.
При самом глубоком сне третий глаз мог открываться и вглядываться в духовные
миры, но после пробуждения мы забывали об этом.
Проведя годы в изгнании, молодой Заратустра испытал желание вернуться в Иран.
На границе ему было видение. Гигантское сияющее существо вышло ему навстречу и
велело следовать за ним. Заратустре пришлось делать девяносто шагов по
сравнению с девятью огромными шагами существа, которое привело его к поляне,
скрытой за скалами и деревьями. Там находился круг из шести похожих духов,
паривших над землей. Эта сияющая группа повернулась навстречу Заратустре и
предложила ему временно оставить физическое тело, чтобы присоединиться к ним.
|
|