|
Египетский, индийский и греческий Зодиаки поразительно сходны по своей
символике
В этой главе мы рассмотрели комментарий к Книге Бытия наряду с египетскими и
греческими преданиями. Такой способ интерпретации или расшифровки Библии был
разработан неоплатониками и ранними каббалиста-ми, а впоследствии принят на
вооружение эзотерическими обществами, особенно розенкрейцерами. Многое из того,
о чем мы говорили, можно найти в сочинениях автора XVII века Роберта Фладда
(оказавшего большое влияние на создание «Потерянного рая» Мильтона), а
несколько позже Якоб Бёме написал свой комментарий к Книге Бытия под названием
Mysterium Magnum. Огромная работа по прояснению этих комментариев и включению
знаний розенкрейцеров в современное мировоззрение была проделана австрийским
ученым и посвященным высшего уровня Рудольфом Штайнером, чье Антропософское
общество, наверное, было лучшим продолжателем подлинной традиции розенкрейцеров.
Однако даже за пределами эзотерической традиции общепризнано, что у древних
цивилизаций по всему миру существует удивительное сходство между образами,
ассоциировавшимися с последовательностью зодиакальных созвездий. Это еще более
удивительно, принимая во внимание, что рисунок созвездий при наблюдении с
поверхности Земли почти не напоминает эти символические образы.
Древние видели в последовательности этих созвездий историю человечества и всего
мира, сохранившуюся в коллективной памяти. Для них история мира была
запечатлена в звездах.
То, что принято считать современной теорией, положившей конец старинным
предрассудкам, на самом деле является частью древнего мировоззрения. Понимание
упорядоченной эволюции видов возникло за тысячи лет до того, как Дарвин
отправился в плавание на корабле «Бигль».
Голова Медузы Горгоны на греческой гемме. Ночное небо для древних было живой
историей, поскольку небесные тела считались материальными телами богов или
духовных существ. Древние верили, что могут общаться с этими существами и
испытывать их влияние. К примеру, не случайно звезда Алголь, ассоциировавшаяся
в греческой мифологии с головой Медузы Горгоны, считалась зловещей во всех
культурах Древнего мира. Иудейские астрологи назвали ее в честь темной богини
Лилит, а до этого иудейские жители пустыни называли ее Головой Сатаны. У
китайцев она обозначалась фразой, которую можно перевести как «куча трупов».
Разные культуры ощущали одну и ту же духовную реальность, когда смотрели на
один и тот же участок ночного неба
Эта тайная история была зашифрована в Зодиаке, записана такими посвященными,
как Якоб Бёме и Роберт Фладд, и сохранена до нашего времени эзотерическими
обществами масонов и розенкрейцеров, но ее умышленно преподавали таким образом,
чтобы она оставалась непонятной для непосвященных.
В XIX веке, после того как священные индуистские тексты были впервые переведены
на европейские языки и широко опубликованы, огромный корпус эзотерических
знаний, ранее тщательно охраняемых, стал доступен для общего употребления.
Увлечение этими идеями привело к вспышке интереса к каббале и другим тайным
западным учениям. Многие интеллектуалы того времени пытались применять научную
методологию к духовным понятиям и спиритическим феноменам.
В 1874 году Чарльз Дарвин посещал сеансы кружка спиритистов вместе с романистом
Джорджем Элиотом. Альфред Уоллес, соперник Дарвина, принял участие в нескольких
контролируемых спиритических экспериментах; он верил, что эти явления можно
измерить и подтвердить точно так же, как и другие природные феномены. Как мы
убедимся впоследствии, многие видные умы, включая ученых, находили в
эзотерической философии здравое зерно и верили, что наука в конце концов
объяснит сверхъестественные явления или вступит в органичный союз с духовными
учениями.
Фридрих Макс Мюллер был молодым немецким ученым, который в 1840-х годах
трудился над переводом «Ригведы» в Ист-Индской компании, а потом получил
профессорское кресло в Оксфорде. Он перевел 50 томов священных книг Востока и
впервые сделал восточные эзотерические доктрины широко доступными. Он также
дружил с Дарвином и поддерживал с ним регулярную переписку.
«Происхождение видов» было опубликовано в 1859 году.
Согласно тайной истории, эволюция видов не представляла собой картину
|
|