|
которая из-за ошибочного отклонения в несколько метров на запад не достигает
Комнаты царицы.
Однако эта вертикально-центральная плоскость, проходящая с севера на юг,
приобретает в египетской символике наивысшее значение, поскольку она
квалифицируется как Плоскость Божественной гармонии и открывает геометрический
контакт с Божественным.
Именно поэтому значительное продление Царской комнаты на запад (на 10 м 46 см,
то есть почти вдвое по сравнению с продлением в том же направлении Комнаты
царицы) представляется умышленно предусмотренным расчетом строителей.
С тех пор как человечество вовлечено в эту систему коридоров, никакая его часть
не могла достигнуть плоскости Божественной гармонии, и только начиная с 15–16
сентября 1936 г. ему стало возможно решительно повернуть направо и
сориентироваться в этом направлении.
Цифра в 286,1022 пирамидальных дюймов представляет собой дорогу, которую должен
будет пробежать человек, однажды уже вступив на нее (15–16 сентября 1936 г.),
но можно сделать вывод, что, поскольку не удалось установить значение этих 286,
1 дюймов, еще невозможно рассчитать с точностью, когда исчезнет недоразумение,
возникшее между человеком и Богом.
Тайна открытой гробницы
Царская комната раскрывает и другой символ, который заключен в присутствии на
одном ее конце своего рода каменного ящика.
Ящик этот сделан из порфира, или розового гранита. В книге «Секреты Великой
пирамиды» мы читали, что он прекрасно отшлифован и что его размеры достигают
1 м 97 см в длину, 68 см в ширину и 85 см в высоту, все это внешние размеры.
Ящик, называемый также Сундуком, не имеет покрытия, а в его насечке, которая
прекрасно выполнена в техническом отношении, не предусмотрено никаких
выпуклостей в верхней части для размещения там какого-либо покрытия. Это
исключение из традиции строительства саркофагов, поскольку туда никогда не
думали опускать мертвое тело какого-нибудь фараона.
Также показательно, что размещение Сундука в Царской комнате могло быть
осуществлено только во время строительства самой пирамиды, поскольку объем
этого монумента в 70000 куб. дюймов практически делал невозможным его
перемещение через систему коридоров.
Как всегда, строители договорились использовать ящик Царской комнаты в
нескольких целях по аналогии с внутренними частями пирамидального сундука
Медного моря, отделанного Хирамом для Храма Соломона и для Арки Союза евреев,
предназначенных в первую очередь для священных подношений, т. е. для сходной
роли.
Идея погребения, следовательно, могла быть связана только с характером
египетской символики.
Очевидно, вследствие такого ложного саркофага «Книга мертвых» характеризует
этот зал как «Комнату тайны и открытой гробницы». Прислушаемся хорошенько, ведь
речь идет о гробнице, которая никогда не закрывалась, поскольку она являлась
прежде всего символом жизни против смерти и символом возрождения.
Владыка мертвых
Кто попробовал бы усомниться в точности такой интерпретации, должен был бы
вспомнить завершающую часть погребального обряда древнего Египта. Он
представлял собой последнюю стадию дальних странствий по коридорам и комнатам
пирамиды в «буквальном присутствии Владыки мертвых и гробницы».
По всей видимости, Сундук, на дне которого ожидали в буквальном и переносном
смысле претендента на посвящение в тайну и на духовный сан, представлял собой
Временное ложе воскрешения.
Догма Осириса и догма Диониса соединяются с догмой Иисуса через всеобщую
мистику.
Но нам остается понять, почему Сундук находится там (а именно, сдвинутым на
запад), в плоскости Божественной гармонии, а также почему он расположен там
немного под углом.
Первая тайна выглядит довольно прозрачно. Человечество могло воспринять символ
возрождения только после пересечения плоскости Божественной гармонии, которая
как невидимая перегородка разделяет Царскую комнату на два неравных отрезка. С
восточной стороны находится самая большая часть комнаты, так же, как и вход в
нее, но вся эта часть пустая. За линией плоскости Божественной гармонии
находится Сундук, единственный предмет меблировки пирамиды, о котором по
традиции никогда не говорилось. Что касается расположения Сундука, о котором
известно, что он поставлен косо в отношении стен комнаты, так его юго-западный
угол находится немного на расстоянии от вертикальной плоскости
центра-севера-юга. Возможно, что такая ориентация имеет значение для хронологии,
сокращая в ходе последнего периода тревожную поступь человечества
[5]
.
|
|