|
аналогового
подхода, то есть понимания на основе возникающих аналогий. Аналоговое мышление
случайным образом перемещается и перескакивает от одного вывода к другому,
нередко связывая скрытой цепью ассоциаций идеи, которые представляются
совершенно не связанными внешне. Кроме того, аналоговое мышление создает формы
на основе пропорционального подобия. Как мы уже убедились, символизм майянских
чисел построен на фрактальных гармониках, которые являются формой
пропорционального подобия. Двадцать Священных Знаков, как и тринадцать чисел,
образуют общую фрактальную гармонику.
Когда мы смотрим на Двадцать Священных Знаков, мы видим, что они изящны и
предельно просты. Они представляются даже не идеографическими, а
иконографическими - просто изображения. Некоторые из них более абстрактны, чем
другие. Один знак похож на человеческое лицо, другой на морду животного, третий
- на форму ладони. Эти предельно упрощенные Знаки запоминаются так же легко,
как схематичные черты персонажей комиксов - в этом и заключается цель их
простоты, ибо они должны играть роль «крючков», остающихся в памяти и
вызывающих ассоциативные образы. Независимо от того, какими они кажутся каждому
человеку - смутно знакомыми, комическими или загадочными, - эти Знаки
универсальны и намеренно упрощены. В этом их предназначение и могущество.
Двадцать Знаков связаны с определенными направлениями, которые расширяют их
значения. Направления сменяются против часовой стрелки: Восток - Север - Запад
- Юг. Этот порядок дополняет числовую последовательность 1, 2, 3, ... 13,
которая, можно сказать, движется по часовой стрелке. В связи с этим интересно
отметить, что в майянском языке
Зувуйя
время - да и все остальное - развивается, по меньшей мере, в двух направлениях
одновременно!
Значения направлений таковы:
ВОСТОК:
Место Света и Зарождения. Цвет: Красный.
СЕВЕР:
Место Мудрости и Очищения. Цвет: Белый.
ЗАПАД:
Место Смерти и Преобразования. Цвет: Черный.
ЮГ:
Место Жизни и Распространения. Цвет: Желтый.
Подобно тринадцати числам, двадцать Священных Знаков взаимообратны. Они
выстраиваются друг на друге, и их значения обладают перекрестными ссылками. С
другой стороны, значение имеет и та последовательность, в которой они следуют
вдоль вертикали матрицы. То первичное описание Священных Знаков, которое
приводится ниже, основано на их космологических значениях, представленных в
пророческих текстах
«Книги Чилам-Балам».
В этом представлении Священные Знаки описывают процесс развития жизни. Первые
семь Знаков определяют цикл эволюции низшего, физического тела, а остальные
тринадцать - высшего, ментального тела. Однако было бы ошибкой считать, что
развитие, описываемое последними тринадцатью Знаками, каким-либо образом
заменяет или обобщает процесс эволюции в образе первых семи Знаков.
Соответствия и проникновения этих описаний совершенно взаимны. Вторую группу
тринадцати Знаков тоже можно разделить на две части: семь Знаков с восьмого по
четырнадцатый и шесть знаков с пятнадцатого по двадцатый.
Приступим к непосредственному описанию Знаков и связанных с ними направлений.
РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ СУЩНОСТИ
|
|